Вопрос №2949
О межправославных войнах
Андрей
, Лен. область, Россия
28/08/2008
Здравствуйте, отец Олег!
История народов, православно исповедующих Иисуса Христа Сыном Божиим, полна войн с иноверцами. Но войны между православными народами и государствами трудно поставить в ряд обычных военных конфликтов. Здесь я имею в виду ныне погруженные в затянувшуюся демократическую смуту Русское (велико-мало-бело-русское), Грузинское и Греческое Царства и их православные народы. В свете этого, поясните, пожалуйста, слова Господа: Мф.24:6-7: "Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство".
Можно ли считать слова "народ на народ" и "царство на царство" указывающими на наступление времен "ужасающих" межправославных войн?
Ответ отца Олега Моленко:
Здравствуй, Андрей.
Никаких межправославных войн быть не может, ибо ныне почти не осталось православных людей.
Другой дело, что есть страны, которые некогда были православными царствами: Российское, Греческое, Сербское, Болгарское, Румынское, Грузинское (вошедшее в Российское царство), Черногорское. Православных народов было больше, чем царств. К перечисленным можно добавить малороссов, белороссов (и др. православные народы Российской империи), македонцев, молдаван, моравцев, албанцев и прочих. Исчезли православные царства - исчезли и православные народы. Остались лишь единицы произволяющих спастись, да миллионы отступников мертвого и еретичествующего "православия", которое выдает себя за истинное.
Все войны на земле велись по нескольким основным причинам:
- Религиозные разногласия;
- Идеологическое противостояние;
- Власть и влияние;
- Земли, природные богатства, материальные ценности, деньги;
- Выход к морям и прочим выгодным для торговли, экономики или военного преимущества географическим точкам;
- Захват рабов, женщин или дешевой рабочей силы;
- Историческая или личная месть правителей;
- Политические амбиции и гордыня.
Все войны можно свести к указанным причинам. У подлинно православных стран и народов кроме первой причины для войн и конфликтов остаются еще семь причин. Этого волне достаточно. Вот почему мы не удивляемся имевшим место в истории битве православных новгородцев и суздальцев, походам православных запорожских (украинских) казаков на Москву и прочие земли российского православного царства, участие Румынии и Болгарии в войнах против России. Если православные царства и не воевали между собой, то вовсе не из-за отсутствия противоречий, разницы интересов и конфликтов, а потому, что у них всегда было много других врагов из числа иноверцев и иноплеменников. Вот почему православным странам и народам приходилось держаться вместе, особенно же просить покровительства у православных императоров (сперва византийских, а затем российских).