Вопрос №2951
Какое различие между Крещенской водой, водой из реки Иордан и Святой водой из Святых источников?
Игорь Кучаев
, Никосия, Кипр
28/08/2008
Здравствуйте, Батюшка!
Хотел бы задать вопрос про Святую Воду. Как известно, Крещенская вода является Святой водой, которая сохраняет это свойство целый год. Про воду, освящаемую в храме истинным Священником, тоже понятно кажется, она сохраняет свойство месяц... А вот является ли Святой вода из так называемых Святых источников? И как долго там вода сохраняет свое свойство? И правда ли, что Иорданская вода всегда освящена Святым Духом и имеет такие же свойства как Крещенская вода (т. е. можно её хранить год и т. д.)?
Заранее спасибо,
Игорь
Ответ отца Олега Моленко:
Действительно, вода в реке Иордан освящена на все времена земной жизни личным присутствием Сына Божьего Иисуса Христа, благословением Отца Небесного и схождением Духа Святого в день Крещения Господнего. От этого она всегда хранит все качества святой крещенской воды, ибо она и есть собственно крещенская вода. Все остальные крещенские воды, которые воспроизводятся Богом в природных источниках земли в ночь под Богоявление или в истинных храмах в день этого праздника, получают благословение Иордана. Об этом прямо говорится в молитвах на освящение воды. Мне один из моих чад привез воду из Иордана, которую он сам набрал в этой речке. Это вода стоит у меня седьмой год при комнатной температуре в стеклянном сосуде с неплотно прикрытой крышкой и вода нисколько не испортилась или растлилась. При подготовке к таинству крещения священнослужитель освящает воду в купели по чину Великого освящения, после которого вода становится равной иорданской. Таким образом крещающиеся люди церковным чудом погружаются в иорданскую воду, освященную крещением Христа!
Что касается водных источников, находящихся на святых местах, то там действует другой закон. Эти воды принадлежат именно данному локальному святому месту (например, источник преподобного Серафима Саровского). Вот почему святая вода из этих источников оказывает свое благодатное, исцеляющее и освящающее действие только на с верой пришедших к данному источнику и на данное святое место людей. Передать это благое воздействие посредством почерпывания воды из источника в какой-то сосуд невозможно. Здесь работает принцип паломничества, когда человек должен идти поклониться святому источнику, а не ждать, когда эту воду привезут к нему. Зато земельку с могилы святого человека или масло с лампады у святого места можно взять с собой как благословение.