Вопрос №3010-2
Как Вы решили стать священником?
В чем Вы видите свое будущее?
Татьяна
, Челябинск, Россия
04/11/2008
Здравствуйте, о. Олег.
1. Как Вы решили стать священником?
2. В чем Вы видите свое будущее?
С уважением, Татьяна.
Ответ отца Олега Моленко:
1. О священном сане я не помышлял и не стремился стать священником. Я хотел монашества и именно пустынножительства. Однажды в бытность мою по неведению в "МП" игумен Василий Злотолинский (впоследствии – архиепископ "МП", возглавляющий Запорожскую кафедру), проживавший тогда в Полтавской области в деревне Дубина, после отказа в местной милиции прописать меня в этой Дубине предложил мне в утешение рукоположение в диаконы от Полтавского архиерея "МП". Бог Своим промыслом управил так, что именно в эту ночь (перед предложением о рукоположении) я впервые прочитал в настольной книге священнослужителя слово святого Иоанна Златоустого "О священстве". После этого слова я просто боялся принимать священный сан (правду об "МП" я тогда еще не знал) и отказался от предложения о рукоположении. Потом был мой уход в горы, шестилетнее жительство в пустыне, занятие деятельным покаянием и молитвой, самопознание и познание Бога. Мысль о священстве не приходила мне на ум. Я желал одного – подвизаться в пустыне в покаянии и плаче до моей кончины. Однако Бог судил иначе. Он вернул меня в мир, открыв через блаженного Алексея Сухумского, что я вернусь в Киев, женюсь, отсижу в тюрьме, перееду в Америку. Были намеки и о моем священстве, но поскольку я не был на него настроен, то не обращал на них никакого внимания. Вернувшись в Киев, я находил утешение в посещении святой блаженной матушки Екатерины (Моленко) Вышгородской. Она-то первой ясно сказала мне от Лица Бога о моем священстве. Когда я после возвращения с гор первый раз посетил ее, она сказала мне такую фразу: "Всё, горы закрыты, Кавказ закрыт. Гуляйте тут у нас, батюшечка". Я очень удивился такому ко мне обращению, ибо никогда матушка так меня не называла, но лишь – сыночек, доченька или братик. Но я не принял всерьез, что речь идет о моем рукоположении во священники и служении в этом сане. Прошло некоторое время, и возникла нужда поменять полы в матушкиной хатке. Матушка благословила это сделать мне и еще двоим со мной ребятам. Все мы работали на стройке в Покровском женском монастыре "МП". Задача была не только поменять доски, но сделать изоляцию от влаги и сырости. Однажды, когда я в одиночестве занимался этой изоляцией, блаженная матушка подошла ко мне и позвала меня за собой. Я вылез из подполья и последовал за матушкой на улицу. Она ясно сказала мне: "Ты священник. Будешь людей назидать. Будешь людей лечить. Надо ехать в Москву и добиваться. Варнава рукоположит". В другой раз она сказала мне следующее: "Ты называешься Кронштадтский – будешь людей исцелять. Надо людей призывать к покаянию, а не глупостями заниматься". Говорила она также, что будет у меня заграница. Что я полечу самолетом в Америку и там буду Богу служить. Что будет у меня арест, суд и тюрьма. Что я называюсь "Нина" (а равноапостольная Нина проповедовала Христа заграницей на чужбине) и многое другое. Итак, с ее благословения я стал священником. Все точно сбылось так, как она сказала. Меня действительно рукоположил епископ Варнава Каннский (РПЦЗ до отпадения) и мне действительно пришлось добиваться рукоположения, ибо он передумал было меня рукополагать. Когда я в священном сане (1992 г.) вернулся к матушке, она вдруг сказала мне: "Будешь у греков". Затем заставила меня трижды пропеть молитву "Богородице Дево радуйся" и впервые при мне сама пропела ее полностью до конца! После этого она взяла в святом углу самую большую икону Матери Божией и крестообразно благословила меня Ее святым Ликом и дала поцеловать, сказав: "а теперь – иди". При этом она взяла кусочки сахара, разжевала их и мазала сладкой массой мою голову, а также обнимала меня и целовала, как бы прощаясь и показывая свою жалость и любовь ко мне. Я знал, что все это к сильным скорбям. Был период, когда матушка стала говорить мне про Иоанна Богослова. Однажды она подошла к святому углу и, показывая вытянутыми руками на маленькую иконку Иоанна Богослова, четыре раза сказала "Иоанн", поглядывая всякий раз на меня. Однажды застав матушку в хорошем расположении духа, я дерзнул прямо спросить ее об Иоанне Богослове то, что уже знал на то время. Она ясно подтвердила мне, что Иоанн Богослов воскрешен Богом и пребывает во плоти. Что он возглавляет церковь и имеет от Бога приготовленное и недоступное прочим людям место в горах Гималаях. Что я буду у него на послушании и даже увижусь с ним лицом к лицу еще в этой жизни. Что я буду участником второй и последней всемирной проповеди покаяния и Евангелия.
2. Свое будущее я вижу в блаженной жизни с Богом в Его вечном царстве. Об этом мы молимся в Символе нашей православной веры: "Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века, аминь". В земной жизни я вижу свое будущее в служению Богу и Церкви, и в завершении моей жизни мученической кончиной, о чем мне тоже было открыто блаженной матушкой Екатериной.