Вопрос №326
Об изречении Апостола Павла о власти в послании к Римлянам
Владимир
22/05/2002
Здравствуйте, Отец Олег.
Как вы считаете, может ли Церковь молиться о правительстве, государственных властях, даже если они, мягко говоря, далеки от Христа (например, коммунисты) По-моему, в послании к Римлянам апостол Павел говорит что-то об этом.
Заранее благодарен.
Ответ отца Олега Моленко:
Здравствуйте, Владимир.
Прочитайте ответ на вопрос р.Б.Николая №346 от 24 мая "Почему Апостол Павел молился за Нерона?"
А что касается изречения Апостола Павла о власти в послании к Римлянам, которое часто извращают и ложно употребляют для оправдания нечестивой власти, то его тоже нужно воспринимать в полном контексте:
Рим.13:
1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
4 ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
5 И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.
6 Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.
7 Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.
8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Из всего контекста видно, что слова: "нет власти не от Бога;" и "противящийся власти противится Божию установлению" нельзя применять ко всякой власти и ко всем начальствующим, но только к начальствующим которые, "страшны не для добрых дел, но для злых" , когда "начальник есть Божий слуга, тебе на добро" . И вот когда есть "он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое" , тогда только "он не напрасно носит меч" и ему "надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести."