Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet
Вопрос №349

О крещении евнуха Апостолом Филиппом

Петр 24/05/2002

Батюшка, спасибо за ответ.
Но у меня есть такой вопрос - вот диакон и апостол Филипп крестил евнуха просто по его произволению и вере, что Иисус Христос есть Сын Божий, о котором глаголал Исайя. Вопрос - неужели он крестил евнуха неправильно, ведь никаких заклинательных молитв он не читал, да и видимо погружения не было, так как не было такого обряда погружения у иудеев (ведь апостолы и верующего первого поколения были из иудеев и строго следовали обычаям Израиля), а было - измовение, омовение? Так что ж, получается, что крещение евнуха было ложное, неполное, безблагодатное, а апостол Филипп не крестил, а "раскрестил" евнуха, поругался над таинством?



Ответ отца Олега Моленко:

Петр, давай рассмотрим твой вопрос по порядку.

О перводиаконах того времени находим в Писании следующее свидетельство:

Деян.6:
3 Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, ИСПОЛНЕННЫХ Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу,
...
5 И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и ФИЛИППА, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников;
6 их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки.

- Итак, мы видим, что Филипп, как один из семи первых диаконов, до диаконства уже исполненный Духа Святого, через рукоположение получил еще дополнительную благодать для данного вида служения.

Филипп был еще апостолом от 70 (не путать с Апостолом Филиппом от 12), избранный Самим Господом (церковный день его памяти 11/24 октября). Вот чем Господь наделил его наряду с другими апостолами:

Лк.10:
1 После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти,
...
9 и исцеляйте находящихся в нём больных,
...
17 Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем.
18 Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию;
19 се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам;

- Как мы видим, Господь дал Филиппу и другим с ним апостолам не требник с заклинательными молитвами, а силу и власть изгонять бесов одним словом и врачевать недуги!

Итак, Филиппу не нужно было читать заклинательных молитв, чтобы изгнать бесов. Бесы, как это пишет Св. Иоанн Златоуст об Апостоле Павле, покидали город, слыша что к нему приближается святый Апостол! А вот какие дела творил апостол и диакон Филипп:

Деян.8:
5 Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедывал им Христа.
6 Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса.
7 Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись.
8 И была радость великая в том городе.

- Опять видим, что бесы сами выходили только при виде Филиппа. Так они вышли и из евнуха царицы Кандакийския!

Заклинательные молитвы положены в Церкви для среднего уровня священников, которых раньше было большинство (скажем, как сейчас я), которые не могут своею силою, подобно Апостолам, изгонять бесов и нуждаются для этого в дополнительной благодати от церковной требы - вычитки. Треба эта положена для всех священников, ибо в требнике не оговорено, что она только для святых. Крестить же положено всем священникам, а значит и вычитывать положенные заклинательные молитвы тоже!

Теперь о воде:

Деян.8:
26 А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста.
27 Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения,
28 возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию.
29 Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице.
...
35 Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе.
36 Между тем, продолжая путь, они ПРИЕХАЛИ К ВОДЕ; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?
37 Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.
38 И приказал остановить колесницу, и СОШЛИ ОБА В ВОДУ, Филипп и евнух; и крестил его.

- Итак, в этом удивительном повествовании мы видим, что:

1 - всем этим событием управлял Сам Бог, направляя (сперва через Ангела) Филиппа в нужное место; затем Дух Святый сказал Филиппу пристать именно к этой колеснице! Никакого самочиния не было, но все в точнейшем согласовании с волей Божией!

2 - что ПРИЕХАЛИ ОНИ К ВОДЕ - уже это изречение показывает на большой источник воды. Ведь мы тоже говорим на берегу моря, озера, реки или пруда: "пошли к воде!" Когда речь идет о колодце, ведре или кувшине, то не говорят "к воде", но "к колодцу с водой" и т.д., как видим это, например, в Евангелии:

Ин.4:
5 Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу.
6 Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа.

Конечно, и на речке можно только полить или побрызгать, хотя это было бы очень сильной натяжкой, ибо Филипп имел перед собой пример крещения во Иордане с полным погружением (десница Предтечи на верху главы Иисуса!) Самого Господа Иисуса Христа. После такого примера вряд ли кто из святых Апостолов дерзнул бы нарушить установленный Богом чин!

3 - Но Писание не оставляет нам ни малейших сомнений о полном погружении евнуха при крещении его Филиппом: "СОШЛИ ОБА В ВОДУ, Филипп и евнух; и крестил его". - Очевидно ясно, что не к колодцу, чтобы черпать и поливать, но именно в воду!

4 - и, наконец, обратим внимание на само слово "крестил его". Славянское слово "крестить", которое прижилось в русском языке именно по отношению к таинству Крещения, в переводе на русский означает "погружать" или на малороссийский "купать" (сравните украинское название Иоанна Крестителя - Янко или Ивана Купала). Если мы подставим мысленно в текст Деяний это значение, то прочтем по смыслу:" и погрузил или окунул его (в воду)".

Итак, никакого оправдания из Писаний еретикам и отступникам, крестящим обливанием и окроплением (что явно пошло под влиянием отступнической Римо-католической церкви) нет и быть не может! И Бог с них и за это строго и страшно взыщет!

Употребляется в Церкви и кропление святой водой жилищ, освящаемых икон и др. предметов. Но в этом случае так и говорится: "Окроплением воды сея священныя", а не "крещается" икона сия или вещь.



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова