Вопрос №367-4
Почему Лаврентий Черниговский – лжесвятой? Правила Вселенских соборов о лжесвятых.
Ирина
, США29/07/2002
Вы несколько раз упомянули имя Лаврентия Черниговского. Вы считаете, что он лже-святой. Как тогда быть с его нетленными мощами?
И почему Вы утверждаете, что старец Лаврентий в аду? Простите, Вам Господь открывает, кто в аду, а кто в раю? Или Вы сами берете на себя смелость судить человека и определять его место в вечности? Простите, но наряду с Вашим высказыванием, что лично Вы несомненно спасетесь (это Вы писали в одном из ответов) все это отдает прелестью.
Ответ отца Олега Моленко:
О каких "мощах" Лаврентия вы ведете речь! Разве вы не знаете, что лукавые представители МП подделали мощи преподобного Серафима Саровского чудотворца и устроили шоу с переносом этих лжемощей. Тем более, они могут сделать "мощи" любого им нужного их "старца" на заказ. Но не любые тела умерших, в том числе нетленные, есть уже и святые мощи.
Здесь уместно будет привести некоторые правила (каноны) Церкви по отношению к ложным мученикам:
Правило 6-го Вселенского Собора №63:
"Повести о мучениках, врагами истины лживо составленные, дабы обезславить Христовых мучеников, и слышащих привести к неверию, повелеваем, не обнародовать в церквах, но предавать их огню. Принимающих их, или внимающих им как будто истинным, анафемствуем."
Правило поместного Лаодикийского Собора №34:
"Всякому Христианину не подобает оставлять мучеников Христовых, и отходить ко лжемученикам, которые, то есть, у еретиков находятся, или сами еретики были. Ибо они удалены от Бога: того ради прибегающие к ним да будут под клятвой."
Правило №9 (того же Собора):
"На кладбища всяких еретиков, или в так именуемые у них мученические места, да не будет позвролено церковным (так именуются в этом правиле православные) ходить для молитвы, или для врачевания. аходящим, если суть верные, быть лишенным церковного общения на некое время. Кающихся же и исповедающих, что согрешили, принимать в общение."
O загробной участи.
Не надо лукавить!
Да, и мне и другим людям Господь может открыть (если на то есть воля Его святая) и открывает иногда загробную участь некоторых людей. В отношении явных еретиков и отступников не нужно никакого особого откровения. Слово Божие уже осудило их! Где Арий, Несторий, Савелий, Ориген, Лютер, Лев Толстой и прочие еретики? Ясно, что в аду! Ересь, по учению святых отцов, немедленно разлучает человека с Богом. Вот почему еретику, если он при жизни не покается и не отвергнет ересь, нет никакой возможности спастись:
Тит.3:
10 Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся,
11 зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.
Да, я имею смелость, причем смелость от Бога, говорить подобные вещи:
1Кор.2:
10 А нам Бог открыл это Духом Своим;
За свои слова и поучения я отвечаю только перед Богом и Церковью. Вы, еще нисколько не познавшая себя истинно, мне не указ. В прелести находитесь вы, а не я, ибо беретесь из своего душевного состояния судить о духовном. Состояние прелести не определяется по одной фразе, которую можно неправильно понимать. Апостол Петр пишет, что некоторые превращали послания апостола Павла к своей погибели. Придется напомнить вам его слова о необходимости согласовывать ДУХОВНОЕ с ДУХОВНЫМ:
1Кор.2:
11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, (это о вас) потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
15 Но духовный судит о всем, (в том числе кто в аду, а кто в Раю) а о нем судить никто не может. (даже вы)
16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов.
Итак, оставьте мне мои слова и утверждения, которые не разумеете и не принимаете. Господь заповедал судить по плодам, которые имеют свои признаки, указывамые святыми отцами. Если вам что-то не нравится - не читайте. Вы же, пытаясь обличить меня, священника Божьего, в превышении полномочий, сами впадаете в осуждение священника и благодатного пастыря. А ведь Господь запрещает судить даже явного грешника!