Вопрос №385
Вопрос с кураевского форума
Александр Михайлов
, Торонто, Канада
12/08/2002
Уважаемый отец Олег, благословите.
Так получилось, что я стал участвовать в кураевском форуме в теме #14102, название темы: "Мой знакомый поверил о. Олегу Моленко".
http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=14102
Большинство участников - поддерживающие лжецерквь МП люди, явно предвзято относящиеся к Вашему сайту www.omolenko.com
Один из них, не приводя ни одного подтверждения из святых отцов или правил Церкви в поддержку своего мнения, все время задает вопросы, сродни тем, какими фарисеи искушали Господа Иисуса, спрашивая, например: давать подать кесарю или нет?
Один из его лукавых вопросов такой:
> Хорошо. В таком случае, я спрошу прямо:
> Изгоняет ли отец О.Моленко бесов?
> Говорит ли новыми языками?
> Может ли выпить яд без ущерба?
Вы могли бы ответить на этот вопрос?
Ответ отца Олега Моленко:
Благодарю тебя, что ты поддержал святоотеческое содержание моего сайта (электронного узла).
Что касается вопросов обольщенных людей из структуры лжецеркви МП, то трудно ожидать от них духовного здравия и способности видеть. Будучи духовно слепыми, они следуют за своими слепыми и лицемерными руководителями в яму вечной погибели! Особо же зараженные закваской фарисейской, которая, в частности, проявляется в соблазнении на Господа, Его слова и поучения, Его дела и чудеса, а также на Его святых последователей и их Боговдохновенное слово, ретиво ревнуют о своем заблуждении и ослеплении и пытаются лукаво-коварными вопросами уловить Неуловимого Духа Святого, невольно впадают в хулу на Него.
Ты это совершено верно подметил и справедливо отметил.
Ответ по сути дела им не нужен. У них уже сложилось свое мнение обо мне и моих скромных трудах во славу Божию, а также отношение, согласно этому мнению, выражающееся в полном отвержении материалов сайта. Обрати внимание, что они не говорят о проповеди святоотеческого покаяния и научении этому покаянию и молитве, ибо тут им нечем возразить. А ведь именно это - главное на моем сайте.
Толкование Апокалипсиса имеет второстепенное и вспомогательное значение. Если человек вступит по-настоящему в святоотеческое покаяние и пребудет в нем, то со временем, по мере стяжеваемой благодати увидит и уразумеет и толкование. Их же лукаво-коварные вопросы - от демонов, вопросы не для выяснения, а для попытки уловить, унизить, осквернить, умалить и тем устранить (хотя бы для себя) невыносимую и ненавистную для бесов и падшего человеческого естества проповедь всемирного святоотеческого покаяния!
Возьмем первый вопрос: "Изгоняет ли о.Олег Моленко бесов?"
Их устраивает любой мой или твой ответ на этот вопрос (как и в случае с налогами кесарю в отношении Господа Иисуса Христа). Если скажу, что изгоняю, они не поверят, но обвинят в гордости, во лжи и т.п. Если скажу, что нет, то они обвинят в проповедывании того, чего сам не делаю, в лицемерии, ложной ревности, прелести и т.п.
Тем не менее, я вслед своего Великого Учителя, Господа Бога и Спасителя, отвечавшего в подобных случаях прямо:
Мф.11:
4 И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите:
5 слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют;
6 и блажен, кто не соблазнится о Мне.
а также
Ин.8:
49 Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня.
прямо скажу и засвидетельствую: "Да, силою и благодатью Божией, дарованной истинному Божьему священству я изгоняю бесов!
Подчеркну, что бесы в моем служении изгоняются ЦЕРКОВНОЙ благодатью, даруемой всякому истинному священнику, как преемнику апостольской благодати, а вовсе не ЛИЧНЫМ благочестием, как изгоняли простые монахи и миряне, имеющие высокую личную святость!
Поэтому мне гордиться и тщеславиться нечем, и вся слава приписывается Господу и Церкви Его!
Добавлю от лица Церкви, что в этом нет ничего удивительного или необычного, ибо треба на изгнание демонов из людей и их жилищ положена Церковью в общем требнике для КАЖДОГО СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЯ, как обыкновенная!
Не вина Церкви и не моя вина, что современное "духовенство" не дотягивает своим качеством до исполнения этой требы.
Не можете изгонять бесов и помогать людям против их козней и вреда - не беритесь за величайшее дело душепопечения, духовного окормления и священнослужения.
Если не Церковь, в лице своих ныне живущих священников, поможет людям, обуреваемым от духов нечистых, то кто?
Господь пришел разрушить дела диавола! Апостолы призывают к брани с духами злобы поднебесной! Господь даровал силу и власть изгнания бесов своим ученикам и Апостолам, как первейший и самый нужный дар в деле служения Ему и Его Церкви и в деле проповеди Евангелия Царства Его.
Возьмем второй вопрос: "Говорит ли о.Олег Моленко новыми языками?"
Святые отцы Церкви, жившие в послеапостольскую эпоху, объясняли отсутствие этого дара в Церкви (в буквальном значении его) или умаление его по причине ненужности из-за завершения первой всемирной проповеди Евангелия, которая обратила многие народы ко Христу.
Необходимость оживления этого дара появится в период второй (и последней) всемирной Евангельской проповеди, которую возглавят ап.Иоанн Богослов, св. пророк Илия и Енох.
В церковной истории и житиях святых мы находим, что отдельные случаи буквального проявления этого дара частным образом случались у некоторых святых, например, при общении св. Василия Великого с гостившим у него преп. Ефремом Сириным.
Вот почему требование буквального исполнения этого дара на каком-нибудь конкретном священнике не справедливо. Оно может быть, но не по требованию священника или других людей, но лишь тогда, когда это Богу угодно!
Но есть и духовное значение говорения языками в приложении к внутреннему человеку (как и изгнание бесов не только из других, но прежде всего из себя).
Этими воистину новыми для падшего человека языками являются:
- язык истинного покаяния, сокрушения и плача духовного, на котором грешный, но смиряющийся и сокрушающийся человек начинает говорить с Богом;
- язык Богослужения;
- язык непарительной, внимательной молитвы, дорастающей постепенно до духовной молитвы, соединяющей человека в один дух с Господом;
- язык истинного Богословия, ибо кто истинно молится, говорят святые отцы, тот истинный Богослов.
Этими языками я говорю в свою меру. Новым для меня является и английский разговорный язык, который я освоил обучением только в Канаде (не путем благодатного дарования).
Вопрос: "Может ли о.Олег Моленко выпить яд без ущерба?"
Этот вопрос точно того же происхождения (от отца лжи сатаны), как и вопрос-предложение сатаны Господу Иисусу Христу во время искушения в пустыне:
Мф.4:
5 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,
6 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
7 Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.
Как видим, сатана тоже использует изречение Священного Писания (90 псалом), но прилагает его лживо и коварно к безумному и искушающему требованию - самому броситься с высоты вниз. Мне остается только повторить слова Самого Господа Бога Иисуса Христа: написано также: не искушай Господа Бога твоего!
При нужде и необходимости мы видим, как Господь исполнил это слово (о сохранении при падении с высоты) на Самом Себе:
Лк.4:
28 Услышав это, все в синагоге исполнились ярости
29 и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его;
30 но Он, пройдя посреди них, удалился.
Подобным образом был сохранен от действия смертельного яда мгновенного действия святой Иоанн Богослов, который подвергся этому в качестве казни, а не искушая Господа. Он трижды осенил чашу с ядом и выпил - и к удивлению всех остался невредим.
Из новейшей истории видим случай с попыткой отравить цианистым калием святого старца-мученика Григория Распутина Нового. Он тоже остался невредим. Подобные случаи были и в житии святителя Иоанна Шанхайского чудотворца уже в середине 20 века!
Я верю, что если надо, то Господь и меня грешного сохранит от яда, по воле Своей Святой.
Есть и духовное толкование смертельного "яда" - это лжеучения и ереси, которые меня не "убивают" и не повреждают, когда мне приходится разбирать их для обличения и предупреждения верных.