Вопрос №438
О вознесении (восхищении) Церкви
Елена
30/09/2002
Здравствуйте, о.Олег !
В Священном Писании есть указания на восхищение истинной Христовой Церкви перед началом Божьих судов и приходом антихриста, (я имею в виду Послания св. апостола Павла). Как их правильно понимать? Значит ли это, что на великую скорбь останутся лишь грешники и "спящие" христиане?
Ответ отца Олега Моленко:
Здравствуй Елена!
Учение о восхищении Церкви, в указанном тобой смысле, есть лжеучение еретичествующих протестантов.
Истинные христиане последних дней пребудут на земле и во время великой скорби, и во время антихриста-зверя. Иначе каких святых он будет убивать? Не всех он и перебьет!
Церковь, возглавляемая Иоанном Богословом, сокроется в пустыни в особо приготовленном Богом месте. Другие святые по двое-трое будут скрываться в горах, ущельях, расселинах скал и т.п. местах -- и Бог покроет их за реки слез и дивное смирение (см. об этом у преп. Ефрема Сирина в Слове об антихристе).
Теперь посмотрим на слова Апостола Павла:
1 Фес.4:
16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем
Мы ясно видим православное богооткровенное учение о восхищении верных чад Церкви. Указан такой порядок:
- Пришествие Господа с неба.
- Воскрешение в первую очередь умерших верных чад Церкви.
- Присоединение живущих на земле чад Церкви, которые не умрут, но изменяться дивным изменением для вечной жизни к воскрешенным.
- Вознесение или восхищение вместе всего сонма верных чад Церкви: воскрешенных и живущих, но чудесно преобразившихся, на облаках (как и Господь в Вознесение Свое; ясно, что речь идет не о дождевых облаках) на встречу грядущему с мириадами святых Ангелов и душ человеческих Господу по воздуху.
Должно отметить и срок этого восхищения: во время самого славного пришествия Господа. Встреча произойдет на воздухе! Подняться смогут лишь одухотворенные, воскрешенные или изменившиеся чудно (для живых того времени) тела святых чад Церкви. Те, которые не смогут подняться подобным образом, будут ожидать Господа на земле вместе с неверными для совершения Страшного Суда над ними, который и решит их вечную участь.
Таким образом говорить о вознесении (восхищении) Церкви до славного пришествия Господа и до воскресения мертвых ложно, неверно и ошибочно. Само это восхищение послужит водоразделом между верными и неверными, между святыми чадами Церкви и недостойными или недокаявшимися. Последним оно послужит обличением и своего рода судом до Суда.
В этом смысле должно понимать выражение, что суд начнется с дома Божия, т.е. Церкви, которая как чистая и непорочная Невеста Христова не будет судиться на Страшном Суде, но святые Ее будут судить остальных людей и демонов!
Таково православное учение и откровение о восхищении Церкви Христовой, хотя правильнее говорить о восхищении части чад Церкви, ибо грядущие с неба Ангелы и святые души тоже входят в Церковь.
Интересно добавить то, что соединение грядущих с Господом святых душ с их воскрешенными святыми телами будет происходить на воздухе! Дивное и восхитительное будет зрелище!
Слава дивному Богу нашему во веки веков, аминь!