Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet
Вопрос №483

О Законе Божием

Александр Степанович 08/12/2002

Глубокоуважаемый батюшка!
В Евангелии от Матфея (гл.5 ст.17) сказано: "Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков; не нарушить пришёл Я, но исполнить." А в стихе 38 приводятся слова закона "око за око, зуб за зуб" и тут же призыв Христа к нарушению этого закона: "А Я говорю вам: не противься злому."
Разъясните, пожалуйста, КРАТКО этот момент.



Ответ отца Олега Моленко:

Не надо ловить Господа на кажущихся противоречиях или нестыковках! Так поступали древние фарисеи и книжники.

Говоря "закон", Господь имел ввиду Закон Божий, а "пророков" -- пророчества истинных Божьих пророков, изреченные Духом Святым.

Законы Моисеевы, которые по слову Апостола Павла были только детоводителями ко Христу, были несовершенны. Сам Господь указал в отношении разрешения Моисея о разводах, что это было установлено по жестокосердию иудеев:

Мф.19:
8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;

То же было и в случае с "оком за око..." и другими подобными законами. Вот почему Господь пришел и отменил эти устаревшие ветхозаветные нормы (установленные от человеческой немощи), заменив их Своими божественными и животворящими заповедями. Основная же суть ветхозаветного закона о любви к Богу и ближнему была Им сохранена и поставлена на первое и высшее место, как и 10 заповедей, данных Моисею Богом! И это спасительное для нас установление Господа не есть нарушение, но ИС-ПОЛНЕНИЕ, т.е. добавление полноты, при необходимом очищении от несовершенных человеческих преданий и установлений.

Когда ребенок вырастает во взрослого, мы не называем это нарушением его детства, но естественным ростом. Так бывает и с человеческим восприятием закона Божия -- люди духовно вырастают. Это то, о чем говорит апостол Павел:

1Кор.13:
11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

А вот и объяснение Апостола Павла о законе:

Гал.3:
19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
20 Но посредник при одном не бывает, а Бог один.
21 Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;
22 но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.
24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
25 по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.
26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова