|
|
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
|
|
|
Вопрос №492
О священстве
отец Сергий
, Детройт, США
21/12/2002
В I кн.Паралипоменон, гл.15, 2 Тогда сказал Давид: никто не должен носить ковчега Божия, кроме левитов, потому что их избрал Господь на то, чтобы носить ковчег Божий и служить Ему во веки. Т.е. священство установлено самим Богом, причем передавалось по наследству, но там же: 12 и сказал им: вы, начальники родов левитских, освятитесь сами и братья ваши, и принесите ковчег Господа Бога Израилева на место, которое я приготовил для него; Значит не достаточно было для высокого служения просто быть священником, но и освятиться? В чем заключался этот обряд-таинство освящения, только лишь в принесении жертвы за грехи (по-нашему – исповеди)?
Ответ отца Олега Моленко:
От святых отцов мы знаем, что Ветхий Завет (ВЗ) был лишь прообразом Нового Завета (НЗ), а ветхозаветное священство -- прообразом новозаветного. Посмотрим из этого знания на вопрос:
ВЗ | НЗ | 1. Священство выбиралось только из левитов. Наследование по плоти -- это образ будущего наследования по апостольской преемственности. | 1. Священство избирается только путем рукоположения каждого кандидата от законного апостольского преемника. Таким путем сохраняется апостольская преемственность в новозаветном священстве или НЗ-ом "левитстве". | 2. Необходимо, но не достаточно происходить от левитов, чтобы быть священником Божиим. Требуется особое освящение. В ВЗ это был целый ряд действий, включая и жертвы за грехи. Основным действом освящения было помазание елеем (см.Исх.28,41; 29,4-9). Это было образом стяжания Духа Святого каждым кандидатом в священники. | 2.Необходимо, но не достаточно иметь апостольскую преемственность через рукоположение, чтобы быть священником НЗ. Требуется особое личное освящение через стяжание Духа Святого каждым кандидатом. Это стяжание указывает на Божье благоволение быть священником именно этому кандидату. В противном случае "руки" апостолов коснутся его головы как простое прикосновение. Истинным же священником он не станет. Об этом говорил св.Иоанн Златоуст, утверждая, что благодать сходит на кандидата при его рукоположении лишь тогда, когда он рукополагается как должно. А долг рукополагаемого состоит в том, что он ДОЛЖЕН иметь в себе Духа Святого до рукоположения своего. Только такой человек допускается Богом к священству. Все остальное -- учения человеческие! |
|
|