Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet
Вопрос №514

Как понять: молитеся в тайне?

Евгений 16/01/2003

Здравствуйте!
Как понять: молитеся в тайне?
Означает ли это, что в храм приходить не обязательно?



Ответ отца Олега Моленко:

Эту заповедь мы находим у

Мф.6:
6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Из указания "войди в комнату твою" мы понимаем, что речь не идет об общественном богослужении, которое бывает в храмах, а о личной (домашней) молитве и о внутренней молитве в глубине сердца (таково духовное значение комнаты твоей – сердца).

Молиться в тайне означает:

В одном случае: не на показ людям, что бывает из тщеславия, когда желают уловить славу и похвалу (награду) от людей за "молитву", точнее, за лицемерный вид якобы молящегося. Тогда комната твоя – это действительно твоя комната или келья, а дверь – действительно дверь и, вместе с тем, меры предосторожности от показывания (во время) или разбалтывания (после) о свом подвиге молитвы.

В другом случае: не на показ демонам (в тайне от них, что может быть только в сердце) и своим греховным страстям (особенно тщеславию и славолюбию). В этом случае твоя комната – это твое сердце. Дверь – это сугубое внимание и трезвение, не допускающее во время молитвы ни одного постороннего помысла. За такую молитву Бог Отец даст явное преуспеяние в духовной жизни.

Итак, никакого отношения к хождению в храмы эта заповедь не имеет. В храмы, когда они доступны (разумеется, в благодатные) ходить должно!

Почему же в этой заповеди Господь Иисус Христос Сын Божий повелевает молиться Богу Отцу, а не Себе или Богу Духу Святому?

Молитва Богу Духу Святому произносится тогда, когда человек находится к нему во внешнем отношении (т.е. еще не стяжал внутрь себя). Это видно из слов молитвы к Духу Святому "Царю небесный": прииди и вселися в ны. Когда человек достигает вселения Духа Святого в себе, благоволением Отца и заслугам Сына Божия, то не он молится Духу, а Дух молится в нем и за него. Молится же Дух кому? Богу Отцу! Эта важнейшая взаимосвязь Трех Ипостасей Единого Бога во внутреннем человеке, порядок вселения Ипостасей, утверждение истинной любви в человеке и необходимость молиться Богу Отцу прекрасно изложена в Писании:

Рим.5:
5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.

Рим.8:
11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса (т.е. Бога Отца), живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
...
15 Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче"
...
26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух (живя в нас по должном очищении покаянием) ходатайствует (молится) за нас воздыханиями неизреченными.
27 Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.

2Тим.1:
14 Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас.

Еф.3:
14 Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа,
15 от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле,
16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке (в начале вселяется Дух Святой),
17 верою вселиться Христу в сердца ваши (затем вселяется Сын и Слово Божие Иисус Христос),
18 чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви (только вселением Христа человек утверждается и укореняется в любви Божией), могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,(в духовном мире)
19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову (только после вселения Христа и уразумения Его любви возможно вселение Бога Отца), дабы вам исполниться всею полнотою Божиею (т.е. речь идет о вселении в человека всей Пресвятой Троицы: сначала Духа Святого, затем Сына Божия, затем Бога Отца).
20 А Тому, Кто действующею (т.е. Богу Отцу) в нас силою (Духа Святого) может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем,
21 Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь.

Гал.4:
6 А как вы – сыны, то Бог (Отец) послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!

2Кор.1:
21 Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог (Отец),
22 Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши.

1Кор.3:
16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?

Удивительно то, что ныне – в конце времен Нового Завета, когда люди имеют богатство знания и опыта за две тысячи лет христианского подвижнечества, верующие люди не знают того, что знали о Боге Троице и о молитве ветхозаветные праведники:

Сир.51:
1 Прославлю Тебя, Господи Царю (Помазанника или Христа Бога), и восхвалю Тебя, Бога, Спасителя (Иисус=Спаситель)моего; прославляю имя Твое (Иисуса Христа и Иисусову молитву),
2 ибо Ты был мне покровителем и помощником
3 и избавил тело мое (жительство мое в Боге) от погибели и от сети клеветнического языка, от уст сплетающих ложь; и против восставших на меня (помыслов бесовских и падшего естества) Ты был мне помощником
4 и избавил меня, по множеству милости и ради имени Твоего (ради Иисусовой молитвы), от скрежета зубов, готовых пожрать меня,
5 от руки искавших души моей (бесов), от многих скорбей, которые я имел,
6 от удушающего со всех сторон огня (страстей) и из среды пламени (искушения), в котором я не сгорел,
7 из глубины чрева адова, от языка нечистого и слова ложного, от клеветы пред царем языка неправедного.
8 Душа моя близка была к смерти (от видения и переживания своей греховности и погибели, и лютой немощи),
9 и жизнь моя была близ ада преисподнего:
10 со всех сторон окружали меня (бесы, страсти, помыслы и лукавые люди), и не было помогающего; искал я глазами (читал, пытался увидеть)заступления от людей, - и не было его.
11 И вспомнил я о Твоей, Господи, милости и о делах Твоих от века,
12 что Ты избавляешь надеющихся на Тебя и спасаешь их от руки врагов.
13 И я вознес от земли(от глубоко смирения) моление мое и молился о избавлении от смерти (вечной, духовной):
14 воззвал я к Господу, Отцу Господа моего (к Богу Отцу), чтобы Он не оставил меня во дни скорби, когда не было помощи от людей надменных.
15 Буду хвалить имя Твое (Отца и Сына и Святого Духа) непрестанно и воспевать в славословии, ибо молитва моя была услышана;
16 Ты спас меня от погибели и избавил меня от злого времени (как это прошение актуально в наше злйшее отступническое время).
17 За это я буду прославлять и хвалить Тебя (Бога Отца) и благословлять имя Господа (Иисуса Христа).
18 Будучи еще юношею (по духовному возрасту), прежде нежели пошел я странствовать (ибо мы странники и пришельцы на земле, и без осознания и укоренения этого чувства успеха не будет), открыто (т.е. в простоте, безкорыстно и с великим упованием) искал я мудрости в молитве моей (вот истинный источник мудрости):
19 пред храмом я молился о ней (хождение в храм, особнно в начале очень важно), и до конца буду искать ее (но храмом не заканчивается совершенствование в молитве, оно подолжается в вечности); как бы от цвета зреющего винограда,
20 сердце мое радуется о ней (радость от Духа Святого в сердце); нога моя шла прямым путем (строгое исполнение заповедей Господних), я следил за нею от юности моей (начало во внимании и трезвении).
21 Понемногу наклонял я ухо мое и принимал ее (молитвенное делание, переходящее от трудовой молитвы в умную, от умной в сердечную), и находил в ней много наставлений для себя (от духовной молитвы истинное богомыслие):
22 мне был успех в ней (преуспеяние великое и достижение совершенства).
23 Воздам славу Дающему мне мудрость (ум Христов или Христа дарует Бог Отец).
24 Я решился следовать ей, ревновал о добром, и не постыжусь.
25 Душа моя подвизалась ради нее, и в делах моих я был точен;
26 простирал руки мои (ум и сердце)к высоте и сознавал мое невежество (смиренномудрие и истинное самопознание сохраняет в нищите духовной).
27 Я направил к ней душу мою, и сердце мое предал ей с самого начала -
28 и при чистоте(ума и сердца) достиг ее (увидел невидимого Бога); посему не буду оставлен ею.
29 И подвиглась внутренность моя, чтобы искать ее; посему я приобрел доброе приобретение.
30 В награду мне Бог дал язык (богословия, пророчества и проповеди), и им я буду хвалить Его.
31 Приблизьтесь ко мне, ненаученные (молитве и Богообщению), и водворитесь в доме учения (покаянной молитвы и скорбей за нее),
32 ибо вы нуждаетесь в этом (спасении) и души ваши сильно жаждут (благодати Божией).
33 Я отверзаю уста мои и говорю: приобретайте ее себе без серебра;
34 подклоните выю вашу под иго ее, и пусть душа ваша принимает учение; его можно найти близко.
35 Видите своими глазами: я немного потрудился - и нашел себе великое успокоение.
36 Приобретайте учение и за большое количество серебра, - и вы приобретете много золота.
37 Да радуется душа ваша о милости Его, и не стыдитесь хвалить Его;
38 делайте свое дело заблаговременно, и Он в свое время отдаст вашу награду.



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова