Вопрос №541
Как каяться за грехи наших родителей о разрушении Церкви Христовой - ведь мы не жили в то время?
Ярослав
, Санкт-Петербург Россия05/02/2003
Здравствуйте, о.Олег!
Спасибо за ответы, присланные мне по почте.
Читаю Ваш раздел о покаянии. Как каяться за грехи наших родителей о разрушении Церкви Христовой? Ведь мы не жили в то время и неизвестно, как бы повели себя на их месте. Для этого нужно оказаться в шкуре тех, кто это делал и смочь пересилить этот грех. Способны ли мы на это и дано ли это нам?
Ответ отца Олега Моленко:
Каяться за грехи родителей и прежних родов наших нужно и должно. Первый грех наших первых прародителей Адама и Евы сказывается на каждом рожденном после них человеке. Это есть так называемый первородный грех. Мы не были участниками и непосредственными исполнителями этого греха, но из-за общности природы человека несем на себе всю тяжесть его последствий. Так же бывает и с грехами наших родителей, дедов и прадедов.
Сегодняшние евреи не убивали Христа, но их предки своим выбором и заклятием: "кровь Его на нас и на детях наших" взвалили этот грех на все последующие поколения. То же сделали и российские люди, отказавшись в 1917 г. от Бога, веры, царя и монархии, изменив соборной клятве 1613 г. и присяге царю православному.
Каждое новое поколение не может жить автономно, не считаясь с выбором, решениями и деяниями своих предшественников. Скажем, если одно поколение в 1613 г. клянется от лица всего российского народа на верность монархии и дому Романовых до второго пришествия Христова, а следующее поколение отрекается от клятвы под предлогом, что нас, дескать, не спросили, и мы не участвовали, и подписи свои не ставили и т.п., то что же будет? О каком народе, о каком единстве, о какой традиции, о какой преемственности, о какой истории и о каком государстве тогда можно говорить? Тогда остается лишь произвол и хаос отдельных самолюбивых и гордых индивидуумов, которые живут сами по себе. Господь Бог не терпит такой произвол и наказывает детей за грехи родителей до четвертого колена, а в случае крове- и клятво- преступлений – на все время, до покаяния и исправления народа.
Скажем, если бы большинство евреев покаялись в грехе убийства Христа Бога, приняли христианство и вошли в Церковь Христову так, что можно было бы сказать: "этот народ воцерковился", то Господь снял бы с них грех богоубийства. То же имеет место и с грехами российского народа. Пока большинство осознанно не покается в них и не исправит дело, российский народ будет оставаться БОГООТВЕРЖЕННЫМ и казнимым Богом народом! Пока каждому желающему спастись должно выходить из этих тяжких общественных грехов индивидуально посредством личного покаяния в них.
Разумеется, мы не должны каяться в собственноручном убиении царя, разборе храмов, сжигании икон и т.п. Но мы должны каяться за свое СОУЧАСТИЕ в этих грехах, за свою СВЯЗЬ с собственноручно грешившими, за свою ПОДДЕРЖКУ их режима, системы, идеологии и прочего, благодаря чему они продолжали и продолжают властвовать над россиянами. В данном случае молчание и молчаливое согласие и попустительство – это тоже тяжкий грех. Мы должны каждый от своего имени заявить свой выбор, согласный воле Господа Бога, свое отношение к ранее содеянному предшествовавшими поколениями, свое несогласие и устранение от их зло-деяний, и в меру своих возможностей личностно выправить эти грехи. Например, не почитать все власти после февраля 1917г. законными, установить почитание царственных и всех прочих новомучеников Российских, молиться за всех убиенных в годы безцарствия, не признавать созданную богоборцами лжецерковь МП и добиваться восстановления на Руси церкви святых новомучеников и исповедников Российских; восстановить в себе монархическое сознание и молить Бога о даровании (возвращении, воскресении) самодержавной монархии в России; почитать последнего царя не только как мученика, но и как действительно последнего царя; не должно принимать лжеучения о якобы искупительном подвиге царя Николая Александровича, ибо это хула на дело искупления Иисуса Христа и попытка увести российских людей от покаяния (зачем каяться, если грехи уже искуплены?); во всех богослужениях, где ранее поминалось имя царя Николая Александровича, оно должно быть вставлено на место и произноситься соответственно этому до тех пор, пока Богу не угодно будет даровать России нового царя. У Бога царь Николай живой и у нас должен быть живым тоже!
Если мы так будем поступать, то нам не нужно будет заниматься пустыми мечтаниями – "а как бы мы поступили на их месте?" Мы будем правильно и богоугодно поступать на своем месте.