Вопрос №548
Меня интересует Ваше мнение по поводу "Кочующего" собора ИПЦ 1928 г.
Алексей
, Тюмень, Россия
10/02/2003
Батюшка, благословите!
Меня интересует Ваше мнение по поводу "Кочующего" собора ИПЦ 1928 г. Там, в частности, говорится, что Серафим Саровский был криптостарообрядцем, что его жития – поддельны, анафемствуются хулящие старообрядцев т.п. Как это понимать?
Ответ отца Олега Моленко:
Это должно понимать, что эти ссылки на "Кочующий собор" ИПЦ 1928 г. заведомо лживы. Скорее всего, это подтасовки псевдо-катакомбной группы Сиверса, тяготеющей к старообрядцам и Гитлеру. Они любят выдавать себя за якобы хранителей бумаг Кочующего собора. Оригиналы с подлинными подписями они никому не показывают, а всё сочиняют лживые нелепости в свое оправдание. Утверждать, что преподобный Серафим Саровский – старообрядец – это такая же ложь и нелепость, как говорить, что Адольф Гитлер – святой православной Церкви и чудотворец.
Житие преподобного Серафима описано его очевидцами. Он жил и служил в никонианской (по старообрядческим понятиям) церкви и монастыре, в ней принимал священный сан и монашеский постриг, в ней видел Господа за богослужением. Никонианский епископат по указанию никонианского царя канонизировал батюшку Серафима в лике преподобных никонианской церкви. По свидетельству сестер основанной им никонианской Дивеевской женской общины, ставшей монастырем, и других прижизненных свидетелей преподобный Серафим всегда осенял себя трехперстным православным крестным знамением и обличал употребление двуперстного.
Он обличал людей из старообрядческого раскола, помогая многим из них вернуться из раскола в православие и церковь. Почитание его, чудеса, помощь людям распространялись, в основном, на членов никонианской церкви. Приходили к нему изредка и представители разных течений старообрядчества, и он всегда указывал им на их заблуждения, уча, что Бог двуперстного знамения не принимает.
Старообрядцы в ответ на это обличение не принимали батюшку Серафима и не почитали его за святого. Вот почему нео-псевдо-старообрядцы и псевдо-катакомбники группы самозванца и ставленника КГБ по кличке "фон Сиверс" и занялись новым жанром – религиозной фантастикой с экзотическими небылицами типа "Серафим Саровский – старообрядец", "Адольф Гитлер и воины СС в Раю", "кто крестится троеперстно – под анафемой", "РПЦЗ под анафемой", "православие – религия расовой чистоты", "православные могут иметь много жен и наложниц" и т.п. бредни. Подобные бредни нужны им, чтобы убрать преподобного Серафима из числа их обвинителей и перевести в разряд единомышленников.
Имеются свидетельства и многих людей о посмертных явлениях батюшки Серафима (например, праведному Иоанну Кронштадтскому), в которых он осенял себя трехперстным крестным знамением.
Поскольку трудно серьезно расчитывать на веру в старообрядчество преподобного Серафима, то можно сделать вывод, что удар наносится по авторитету истинных катакомбников вообще и "Кочующего собора" 1928 г. в частности. Благо этот собор был тайным и теперь можно приписывать его решениям все, что кому угодно.
А что касается опусов "фон Сиверса" типа "Кто есть кто в Российских катакомбах", то это намеренно лживое и фальсифицированное сочинение. Лживость этого сочинения могу засвидетельствовать в отношении себя лично и моего священства. "Фон Сиверс" написал, что я якобы входил в группу некоего Лазаря Каширского (это по свидетельству многих людей, попросту говоря, самозванец и психически больной человек), которого я никогда в глаза не видел, как и он меня. Я лишь читал некоторые его бредовые воззвания и стращания в некоторых "патриотических" изданиях. Я написал "еп.Сиверсу" на его сайт о допущенной им ошибке с просьбой исправить ее. Он ничего мне не ответил и ошибку не исправил, показывая, что это вовсе не ошибка, а сознательная акция дискредитации меня и великого катакомбника и исповедника веры епископа Казанского Гурия Павлова.
Поэтому я могу пред Богом и людьми смело заявить, что помимо многих ересей и заблуждений, которых придерживается именующий себя "еп. Готфским фон Сиверсом", он есть сознательный лжец и разрушитель истинных катакомб.