Вопрос №554-7
Ответ на обвинение православных в национализме и монархизме
Баптисты
15/02/2003
"Национализм, монархизм"
Ответ отца Олега Моленко:
Это обвинение Православия также безпочвенно и противоречит Писанию. Разделение на нации сотворил Господь Бог и это разделение сохранится в вечности:
Откр.5:
9 И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени,
10 и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.
Откр.7:
9 После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих.
Откр.15:
4 Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои.
Откр.21:
24 Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою.
...
26 И принесут в него славу и честь народов.
Откр.22:
2 Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для исцеления народов.
Конечно же, истинное Православие отвергает болезненные проявления национальной спеси, гордости и превозношения. Такой "национализм" есть грех. И кто им увлечен, тот и не есть истинный православный.
О том, что самодержавная наследственная монархия установлена Самим Богом в подражание Небесной вечной и абсолютной Монархии Царя Господа Иисуса Христа, можно говорить долго и много. Много можно привести и свидетельств из Писания. Я приведу лишь некоторые.
Быт.14:
18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, – он был священник Бога Всевышнего,
– Интересно и важно отметить, что в лице святого Мельхиседека соединен царь и священник, во образ Христова соединения Царя и Первосвященника.
Втор.33:
4 Закон дал нам Моисей, наследие обществу Иакова.
5 И он был царь Израиля, когда собирались главы народа вместе с коленами Израилевыми.
– В этом месте Писание называет Моисея царем Израильским.
Суд.17:
6 В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым.
Суд.18:
1 В те дни не было царя у Израиля; и в те дни колено Даново искало себе удела, где бы поселиться, потому что дотоле не выпало ему полного удела между коленами Израилевыми.
Суд.19:
1 В те дни, когда не было царя у Израиля, жил один левит на склоне горы Ефремовой. Он взял себе наложницу из Вифлеема Иудейского.
– эти места Писания свидетельствуют, что когда у народа и людей нет царя, то начинаются большие проблемы.
1Цар.2:
10...Господь будет судить концы земли, и даст крепость царю Своему и вознесет рог помазанника Своего.
1Цар.10:
1 И взял Самуил сосуд с елеем и вылил на голову его, и поцеловал его и сказал: вот, Господь помазывает тебя в правителя наследия Своего [в Израиле, и ты будешь царствовать над народом Господним и спасешь их от руки врагов их, окружающих их, и вот тебе знамение, что помазал тебя Господь в царя над наследием Своим]
Псал.19:
10 Господи! спаси царя и услышь нас, когда будем взывать [к Тебе].
Псал.20:
2 Господи! силою Твоею веселится царь и о спасении Твоем безмерно радуется.
3 Ты дал ему, чего желало сердце его, и прошения уст его не отринул,
4 ибо Ты встретил его благословениями благости, возложил на голову его венец из чистого золота.
5 Он просил у Тебя жизни; Ты дал ему долгоденствие на век и век.
6 Велика слава его в спасении Твоем; Ты возложил на него честь и величие.
7 Ты положил на него благословения на веки, возвеселил его радостью лица Твоего,
8 ибо царь уповает на Господа, и во благости Всевышнего не поколеблется.
Псал.71:
1 Боже! даруй царю Твой суд и сыну царя Твою правду,
1Петр.2:
13 Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, ... Бога бойтесь, царя чтите.
1Тим.2:
1 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,
2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,
3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,