Вопрос №561
О Божественной литургии в храмах, захваченных отступниками
Сергий Кущ
, Харьков, Украина
22/02/2003
Уважаемый отче Олег!
Да сохранит Господь Вас и Ваши дни в этом мире для просвещения нас, заблудших! Слава Господу нашему Иисусу Христу, который не хочет смерти грешника, но способствует спасению его, и именуется Спасителем!
В развитие вопросов 381-382 – как мне быть, если я зашел в Храм (старый, намоленный, 18 века – Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Харькове, например), а там идет служба, вот, сегодня, литургия, а потом венчание молодоженов. Я могу молиться перед иконами святых, или мне уйти и дождаться окончания литургии? Не могу брать слова в кавычки из-за уважения к Таинствам, хотя хочется. Не воспринимаю, то, что они делают, вот уже 15 лет, до знакомства с Вами, причем.
Старался быть краток, Вы ведь в Ваших ответах взвешиваете каждое слово(!).
Сергий
Ответ отца Олега Моленко:
Нельзя дать программу поведения на все случаи жизни. В идеале должно водиться Духом Святым. Тогда Дух Святой управит каждое дело и слово. Расположит Он сердце человека поступить так, как это человеку полезно, например, внушит уйти из намоленного храма из-за чуждого духа в нем. Господа нашего Иисуса Христа возмутило именно резкое несоответствие Храма Божия и торгашеского духа вокруг него. Он, как Хозяин, выгнал торгашей. Мы же сами – гости в каким-нибудь храме, поэтому нам остается единственное – уйти самим, чтобы не участвовать в чужом нечестии и не пропитываться чуждым духом.
Если ты настолько силен, что можешь так сосредоточиться на молитве у храмовой иконы, что не будешь ничего видеть, слышать и замечать вокруг себя – то оставайся и молись. Но если ты замечаешь, что идет "венчание" молодоженов (а я не боюсь поставить кавычки, ибо в МП нет таинств, но профанация их), то ты уже не молишься как должно и должен уйти, выбрав другое (внеслужебное) время для своей молитвы. Вообще должно молиться Господу как поступить в том или ином случае, и прислушиваться к сердцу. Если на сердце будет какое-либо смущение – то надо уходить. Бывает, по нашей переменности, что в один день мы можем не замечать окружающее, а в другой не можем. Соответственно этому и поступаем.
Что касается храмов, то должно четко различать их и посещать иногда только старинные и намоленные. Я сам любил бывать в таких храмах в не служебное время. В новостроенные ходить не надо, ибо там изначально заложен лукавый дух МП.
Намоленные храмы (как и иконы, мощи и др. святыни) МП похитила у истинных христиан с помощью обмана (выдавая себя за церковь от времен св.князя Владимира Киевского) и богоборных властей. Бог так и почитает их похищенными и не лишает прежней намоленности и благодатности. Конечно, православновидные оборотни из МП спекулируют на этом, "примазывая" себя к древним святыням. Но Бог не отнимает Своих Ангелов от таких храмов и иногда в них по ночам идет истинная Божественная литургия, которую совершают покоящиеся в данной местности (храме) святые в священном сане. Утром в таком храме чувствуется духовная свежесть (иногда и иконы обновляются и прочее подобное), что ослепленные еретики и отступники пытаются тут же приписать себе и своей лжецеркви. На самом деле они в свое вящее осуждение ежедневно оскверняют захваченный ими Божий храм, а святые приходят ночью и освящают его своими службами и молитвами.
Для примера приведу конкретный случай, произошедший пару лет назад. Один молодой человек из Торонто, принадлежащий благодатной еще церкви греческого старостильного синода покойного владыки Авксентия Афинского (сейчас он именуется HOCHNA – что по-русски значит: Святая православная церковь Северной Америки, в которой до перехода в Церковь под управлением святого апостола Иоанна Богослова пребывал и я со своими духовными детьми), поехал в паломническую поездку по святым местам Греции. Одним из замечательных таких мест в Греции является о.Лесбос, на котором есть две великие святыни, притягивающие множество православных паломников из Греции и других стран. Я с некоторыми своими прихожанами сподобился побывать на этих святынях. Одна из святынь – это монастырь Святого Архистратига Михаила, знаменитый своей чудотворной иконой Архангела Михаила. Икона была слеплена из земли, пропитанной кровью убиенных монахов этого монастыря, одним из оставшихся в живых монахов и свидетелем этого убийства. Он погреб всех убиенных братий своих и слепил икону из земли с кровью их. Было это около пяти веков назад. Эта икона стала чудотворить. Кроме многочисленных исцелений и других видов помощи икона стала раз в год, в день убиения монахов, наливаться кровью, а на другой день возвращаться в прежнее положение. Это явное чудо привлекало много паломников. Существует благочестивое поверье, что человек, живущий богоугодно, может видеть в любой день (кроме дня убиения) фрагменты крови на иконе, в то время как живущий во грехах этого не видит.
Другой великой святыней о.Лесбоса (о которой собственно и пойдет у нас речь) является монастырь, в котором покоятся мощи святых: священномученика Рафаила, преподобномученика Николая и мученицы Ирины. Эти греческие святые мученики были убиты пять веков назад турками. В 20 веке они сами стали являться людям, помогать, исцелять, прося обрести их мощи и выставить для поклонения. Их святые мощи были обретены по их указанию. С тех пор чудеса по молитве этих святых не прекращаются.
Когда я служил молебен в храме у гробницы священномученика Рафаила (на церковно-славянском языке), то на всех присутствующих (10 наших прихожан и несколько десятков греков) сошла великая и явно ощутимая всеми благодать. Самый слабый в вере видел особое облако (в начале, середине и в конце молебна) стоящее над ракой священномученика Рафаила, а все греки бросились ко мне, прося помазать их св. маслом и окропить св. водой.
Так вот, именно в этом монастыре остановился тот молодой грек из Торонто. Этот богобоязненный и искренне верующий человек хорошо знал неправду греческих новостильников (это своего рода греческая "МП") и то, что они лишены благодати. По этой причине он не хотел молиться с ними и не ходил в храм во время их служб. Он попросил молиться ночью с полуночи, и ему разрешили. Однажды ночью он пришел в пустой храм, где гробница с мощами священномученика Рафаила (он был священником при жизни), и начал молиться. К нему присоединилось еще 6 человек из числа греческих паломников, среди которых был один совершенно глухой. Вдруг этот юноша увидел, как открылись царские врата, и из них вышел одетый в полное священническое облачение священномученик Рафаил и начал совершать Божественную литургию. Около двух часов, затаив дыхание, юноша наблюдал за чудом, слушая все молитвы, возгласы и песнопения. Когда служба закончилась и святой Рафаил исчез, юноша вспомнил о других людях. Посмотрев на них и видя изумление на лицах, он понял, что и они были свидетелями этого чуда. Когда он расспросил их, то они поведали, что слыхали всю службу, все пения, звон кадила и шаги священника, чувствовали благоухание от ладана, но никого не видели. При этом и глухой свидетельствовал, что все слышал. Когда его спутники заметили ему, что мол как же он мог слышать, когда он глухой, то тут и открылось, что он получил исцеление от глухоты и стал все хорошо слышать. Он и ответил им: "но ведь я вас же слышу сейчас!". Все прославили Бога, дивного во святых Своих, и святого Рафаила.
Я же поучился еще глубине и красоте непостижимого для нас Божьего промысла, чудесно проявляющегося в поддержке святых храмов и мест, захваченных, Его попущением, отступниками. Это тоже сильно обличает отступников в отсутствии у их благодати, литургий и таинств. Не может в одни и те же сутки в одном и том же храме и на одном и том же престоле совершаться две богоугодные благодатные литургии. Ясно, что истинной была лишь литургия, совершенная (и совершаемая всегда) святым священномучеником Рафаилом, а не священниками-отступниками от чистоты православия. Литургии и молитвы отступнического духовенства Бог отвергает и вменяет им в тяжкий грех. Вот как об этом свидетельствует пророк Исайя:
Ис.1:
11 К чему Мне множество жертв ваших (в нашем случае – литургий) ? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.
12 Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои (т.е. все храмы по происхождению – Божии, но топчутся нечестивыми людьми) ?
13 Не носите больше даров тщетных: курение (т.е. каждение ладаном) отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний (т.е. богослужений) не могу терпеть: беззаконие - и празднование!
14 Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.
15 И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови (духовной, за душегубство людей, и реальной, как, например, кровь новомучеников Российских – на МП) .
16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
17 научитесь делать добро, ищите правды,...