Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet
Вопрос №586

О результатах руководства патриарха Тихона

Борис Смирнов , Краснодар, Россия
15/03/2003

Уважаемый отец Олег!
Осуждая патриарха Тихона, за допущенные, на Ваш взгляд, ошибки, не допускаете ли Вы сами ошибку, воспринимая декрет СНК об изъятии церковных ценностей как благотворительную акцию власти. Ведь именно с этого декрета начался новый этап разграбления Церквей и храмов, грабеж, который прикрывался словами о необходимой помощи голодающим. Нельзя забывать, что в августе 1921 года, в связи с голодом в Поволжье, патриарх Тихон обращается с воззванием "К народам мира и православному человеку" с просьбой помочь умирающей с голода стране, что церковь сама отдавала ценности в помощь голодающим.
Насильственное же изъятие церковных ценностей, с угрозой применения оружия, с попранием религиозных чувств верующих, привело к кровавым столкновениям. Хотя патриарх Тихон выступил в газете "Известия" с разъяснением своей позиции на предмет изъятия церковных ценностей, именно он был обвинен в организации сопротивления властям...
Спасибо за ответы.



Ответ отца Олега Моленко:

Я не осуждаю самого патриарха Тихона, но сужу по закону: сделанный поступок – результат. Например, результат битвы какого-то полководца прямо сказывается на его славе. Проиграл битву – позор, выиграл – слава. Личные его качества не имеют при этом никакого значения. Какой-нибудь рядовой может и при проигрыше битвы полководцем оказаться героем. Полководец – никогда!

Посмотрите, что случилось с Российскою церковью под руководством патриарха Тихона. Она что, выстояла и расцвела? Нет, она рухнула и раскололась.

И этот конкретный результат падает на голову ее главы патриарха Тихона. Все остальное – пустые мечты и эмоции. Надо, по слову Господа, либо признать дерево добрым, и тогда и плоды его добрыми, или признать дерево злым, и плоды его злыми. Если вы считаете, что церковь Российская расцвела, укрепилась и возросла, то и патриарх тогда молодец. Я этого не нахожу.

Никакой ошибки я не допустил в оценке действия сов. власти. Я не считаю декрет об изъятии церковных ценностей благотворительной акцией, но лукавой видимостью с заявлением об этом. Тем не менее, патриарх был обязан все предусмотреть, обличить и предупредить это лукавство, которым враги веры ловко воспользовались в своих целях.

Разграбление церкви началось не с этого декрета, а с отступления верующих людей от веры и благочестия. Мы знаем, что без воли Божией и волос с головы одного верующего не упадет. Тем более не пострадает Его церковь. Если это происходит попущением Божиим, значит верные стали неверными и это попускается за их отступление. Никакие другие воззвания и акции патриарха Тихона к народам и правительствам всего мира не имели никакого значения. Если, например, человек имеет в кармане денег помочь голодающим, и все это знают, и он не даст их в первую очередь, но будет усердно просить других помочь, то какое это имеет значение в оценке такого человека. Его судят по принципу: имел и не дал.

В том-то и дело, что в реальности, кроме случайного инцидента в г.Шуе, никакого сопротивления, а тем более кровавого, не было. Приведите мне конкретные примеры из надежных источников о кровавых столкновениях на почве изъятия церковных ценностей. Еще нелепее заявить на радость врагам о неотдаче ценностей, а затем самим отдавать их.

Даже если бы после мудрого поступка с уступкой в отдаче церковных ценностей в пользу голодающих людей сов. власть продолжила бы свои репрессии, то всякое моральное преимущество было бы на стороне Российской страждущей церкви и патриарха. Главное же, что Господь и благодать были бы с церковью и патриархом. Глупым же поступкам Господь не благоволит и самопоставленным патриархам не помогает.

Обратите внимание и на уникальный феномен: обычно, при явных кровавых гонениях церковь Христова росла на крови мучеников, а в российской действительности, несмотря на огромное число священномучеников и мучеников за веру, церковь не росла, а умалялась, сокращалась, хирела и разрушалась.

Возможно, что и при более мудром и богоугодном поведении патриарха Тихона церковь все равно бы разрушили. Но тогда бы мы сказали, что патриарх сделал со своей стороны все, что только мог, но отступление в церковной массе было непреодолимым. Увы, мы этого о патриархе Тихоне сказать не можем. Он внес свой значительный вклад в дело ускорения разрушения Российской церкви, при всем том, что он не был неверующим человеком и не был сознательным подлецом.

Я думаю, что для вас лично вряд ли будет каким-то утешением, если, например, незнающий дела и неопытный врач-хирург (причем, не подлец и хороший человек) приведет простой и вполне исцелимый случай с дорогим и любимым вам человеком к смертельному исходу. Принцип здесь один – не умеешь руководить, не берись. Патриарх Тихон переоценил свои возможности и взялся. По результату – смерти Российской церкви – я его и сужу.



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова