Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet
Вопрос №589

Так ли это, что фарисей тоже был оправдан, хотя и в меньшей степени, чем мытарь?

Елена , Москва, Россия
18/03/2003

Здравствуйте, батюшка, благословите.
В притче о мытаре и фарисее сказано, что мытарь пошел в дом свой более оправданным, чем фарисей. Не сказано, что фарисей НЕ оправдан вовсе, т.е. фарисей, несмотря на свое высокомерие и гордыню, тоже был оправдан, хотя и в меньшей степени, чем смиренный мытарь. Так ли это?



Ответ отца Олега Моленко:

Нет, это не так.

Лк.18:
14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.

Выражение "более, нежели тот" в данном контексте нельзя рассматривать как сравнение в мере оправданности двух разно-оправданных людей. Из контекста явно видно, что фарисей ушел осужденным: "унижен будет". Вот по сравнению с этой точкой (т.е. осуждением) мытарь и был более оправданным: "возвысится".

Итак, должно понимать, что мытарь был оправдан более, нежели тот, кто осужден (т.е. фарисей).

Должно быть очень осторожным в отношении лингвистических и фразеологических казусов при чтении Писания. Для примера можно взять фразу из

Мф.5:
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

Здесь выражение "малейшим наречется в Царствии Небесном" означает не вхождение в него, что видно из концовки 20 стиха. Если убрать 20 стих и смотреть без его контекста, то 19 стих можно понять лишь как сравнение двух людей, находящихся в Царстве Небесном: один – великий, другой – малейший.

Но такое понимание неверно и абсурдно, ибо речь идет о нарушении заповеди, и если оба (нарушитель и исполнитель) остаются в Царстве Небесном, то как можно призывать к ненарушению заповеди? А ведь именно за нарушение одной заповеди люди были изгнаны из Царства Небесного (Рая). А тут еще нарушитель заповеди научает этому других!



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова