Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet
Вопрос №598

Как относиться к тому, что жених старше невесты на 12 лет?

Тамара Образумова , Даугавпилс, Латвия
29/03/2003

Есть ли в правилах Церкви ограничения по возрасту вступающих в брак?
Как относиться к тому, что жених старше невесты на 12 лет?



Ответ отца Олега Моленко:

Да, ограничения по возрасту существуют. В Греко-Российской (дореволюционной) церкви они были такими: "Брак запрещается лицам, имеющим более 80 лет от роду, без различия пола, а также лицам мужского пола ранее 18, а женщинам ранее 16 лет от рождения. Только в Закавказье, вследствие местных климатических условий, дозволяется природным жителям Кавказа вступать в брак – мужчинам с 15, женщинам с 13 лет."

В "Курсе гражданского права" К.П. Победоносцева (см. 2ч., 34 стр.) говорится, что "наибольший возраст для браков по церковным законам (см.24 пр. св. Василия Великого) 60 лет, по гражданским 80. Посему когда вступают в брак позже 60 лет, то, хотя это не противно гражданскому закону, но для венчания требуется разрешение Архиерея".

На практике в большинстве епархий такого не соблюдалось.

В указанных верхних и нижних пределах по возрасту в Церкви нет конкретных указаний на разницу в возрасте между брачующимися. По-видимому, это оставлено на усмотрение самих брачующихся, в надежде естественного стремления к ближнему по возрасту партнеру. Но возможны случаи, когда придет, например, пара из 18 летнего мужчины и 59 летней женщины, или 16 летней девушки и 59 летнего мужчины, и священнику трудно будет уговорить их не вступать в брак, ибо нет никакой опоры в церковных правилах в отношении разницы в возрасте. Ему остается только увещевать от здравого смысла и возможных дурных последствий.

Указом Св. Синода 20 февраля 1861 г. вменено священникам в обязанность, чтобы они, если к ним будут обращаться лица значительно неравных лет с просьбой повенчать их, представляли этим лицам все неудобства, какие могут произойти впоследствии от разности лет; но если они и после этого не отменяют своего желания вступить в брак, то венчать их безпрепятственно. Интересно отметить, что я написал предыдущий параграф от своего понимания и лишь затем обрел подтверждение в виде Указа Св. Синода российской церкви от 1861 года. Совпадение по сути налицо.

Так бывает всегда с человеком, находящимся в духе и истине: он изнесёт из сердца какое-нибудь утверждение, а затем находится подтверждение этому у святых отцов или в постановлениях Церкви и других несомненных источниках. Это – следствие того, что все эти источники от одного Источника – Духа Святого.

Иначе бывает с высокоумствующими людьми плотского мудрования или прелестниками бесовскими. Они вначале вырывают из контекста какие-либо фразы из Писания или из святых отцов и затем компилируют их в желательном для них построении. На таких построениях основываются все ереси и лжеучения. Эти построения лжеименного разума не проходят проверки по авторитетным в Церкви источникам. Некоторые (например, группа или секта "епископа" "Амвросия Сиверса", старообрядцы и единоверцы, рпацевцы-русанцовцы-лурьёвцы и другие подобные) доходят ныне до такого безумия и такой сатанинской гордыни (поставляя себя выше и святее святых отцов), что совершают ревизию святых отцов и их Богодухновенных трудов, изменяют догматы по своему разумению, отменяют решения вселенской Церкви, оправдывают осужденных Церковью еретиков и называют еретиками великих святых отцов, деканонизируют многих святых отцов (разумеется, только в своем больном сознании и для себя), ибо те мешают им, обличая их заблуждения, вводят в практику отмененные ветхозаветные элементы (многоженство, наложничество, ветхозаветные праздники и т.п.), переписывают историю Церкви на свой лад.

Все подобные лукавые злодейства происходят по той причине, что, в отличие от святых и богоносных отцов, которые водились Духом Святым и получали откровения от Бога, эти новоявленные "богословы" водятся своими страстями и духами злобы. Они не имеют личного благодатного опыта познания себя, Богообщения и познания Бога, но оперируют своим неочищенным умом и плотским мудрованием (рассудком), к которому примешиваются бесы лжеучительства и ересей. Эти люди по земным меркам умны и многознающи, что и используют бесы, делая их лжеучителями и ересиархами.

Все желающие спасения и богоугождения должны напрочь отвергать все подобные лжеучения, не согласные со святыми отцами и учением святой Церкви. Если святые Церкви не авторитетны (по их лживым заявлениям) для них, то, тем более, как могут быть авторитетны или приемлемы для нас эти не святые люди (часто, просто тяжкие грешники и извращенцы) и их небогодухновенные и прелестные рассудочные мнения.



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова