Вопрос №601
О процессе отнятия благодати от Российской церкви
Игорь
31/03/2003
Уважаемый Отец Олег!
Читая на Вашем сайте материалы о событиях 1917-1918гг. (Временное правительство, Собор), очень заинтересовался этим периодом истории нашей Церкви. Ужасно! Святейший Синод не выразил никакого сожаления по поводу крушения привычной симфонии Церкви и Монархии. Даже такой многоуважаемый архиерей, как Митрополит Московский Макарий подписался под Посланием по поводу перехода власти к Временному правительству! Совсем единицы поняли суть происходящих событий! Нет, например, под Посланием подписи первенствующего члена Синода митрополита Петроградского и Ладожского Питирима.
Думаю, Вам тоже небезынтересна эта тема. Хотелось бы побольше узнать про данный период. моя ссылка по теме: http://kanal.narod.ru/sviridov/3_13.html
P.S. Знаете, моего сына зовут Филипп, в честь Митрополита Московского Филиппа. А ведь его в своё время (по указанию Иоанна Грозного) судили АРХИЕРЕИ! И ни один не возвысил свой голос в защиту Истины! Жуть... Неужели несмотря на всё это Господь не отнимал от Церкви благодати? Да и вообще, после столь массового предательства со стороны архиереев (1917 год) можно ли говорить вообще о благодати в Церкви?
Молите о мне, многогрешном, да простит Господь мои безчисленные грехи!
Раб Божий Игорь
Ответ отца Олега Моленко:
Ты правильно отметил те факты, которые должны вызывать у нас, верующих во Христа россиян, стыд и великое сожаление. Тем не менее церковная апостасия – это долгий и постепенный процесс. Господь не лишает церковь сразу благодати из-за согрешения (речь о церковных грехах, а не о личных) одного или несколько архиереев и большинства священнства и клира, но долготерпит, взирая на единицы Своих угодников, таких как святой праведный Иоанн Кронштадтский чудотворец. Когда такие исчезают, а духовенство предает Господа на распятие, а народ кричит: "Распни Его, распни!" – и Его опять распинают, но уже в духе, то завеса церковная духовно разрывается и благодать окончательно оставляет отступническую церковь.
В таком случае церковная Завеса (Катапитасма), свидетельствующая о присутствии благодати Духа Святого в данной церкви, духовно разрывается сверху донизу: сравни с
Мф.27:
51 И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу;
Завеса Российской церкви начала разрываться с царепредательства и уступки масонской (фарисеи), а затем большевистской (саддукеи) революциям – Собор 1917-1918гг. Средина разрыва Завесы это 1927г. – принятие м.Сергием Страгородским Декларации в поддержку богоборческого режима и курса на жительство по этому богоотступническому заявлению. Конец – предание м. Сергия и его лжецеркви (которая с 1943г. наименовала себя "РПЦ МП") и идеологии анафеме со стороны собора новомучеников и катакомбников российских.
С тех пор Российской поместной церкви, как единого целого, не существует. Были разрозненные группы россиян, хранившие веру и благодать: заграницей – РПЦЗ, в России – истинные общины катакомбников (ИПЦ, ИПХ). Ныне РПЦЗ пала (добили), а истинные катакомбники почти повыводились. Желающие спастись, при хранении правой веры, спасаются персонально, скорбями (в т.ч. по поводу отсутствия или недоступности церкви, таинств и священников), бедами, болезнями и смиренным терпением этих попущений Божиих, как достойные того.