|
|
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
|
|
|
Вопрос №61
Спасительной благодати в МП не теоретически, но реально и практически - НЕТ
Димитрий
27/03/2002
Здравствуйте, О.Олег.
У меня остаются вопросы по тому, что Вы пишете о безблагодатности МП, отвечая на сообщение Сергея. Сравнивая отступление нынешнего духовенства и ветхозаветного, Вы, в частности, пишете: "Перенесите мысленно свой вопрос во времена земной жизни Господа и возглавления тогдашней официальной ВЗ (Ветхо-Заветной) церкви иудейскими первосвященниками Каиафой и Анной. Ведь богоубийственный и самодовольный дух и действия этих законных религиозных лидеров-отступников полностью повторяются у новозаветных отступников. Мы видим, что все ВЗ духовенство отступило от Господа и пошло на Богоубийство! " Отче, простите меня, грешного, но мне кажется, всё же есть существенная разница между тогдашним временем и нынешним. Ведь иудеям-богоубийцам, отвергнувшим Христа, Сам Спаситель сказал: Мф.23:38 "Се, оставляется вам дом ваш пуст". Может быть, я ошибаюсь, но мне кажется, что именно ) тот приговор, исходящий от Самого Господа нашего (!) и есть та самая черта, после которой мы можем говорить, что благодать Духа Святого иудеев покинула. А до того???...сравните с
Мф.23: 1 Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим 2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; 3 итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: Т.е. мы видим, что Господь, осуждая фарисеев за их отступление и лицемерие, тем не менее повелевает слушать их, но не поступать по их делам. Почему )ти слова Спасителя не могут быть отнесены хотя бы и к духовенству МП, при всей их апостасии ? Еще более конкретно: КОГДА , ГДЕ, КТО именно и чьей властью (будь то Глас Божий, Церковный Собор, Пророк Божий и т.д.) определил, что роковая черта подведена, что именно Мф.23:38, но не Мф.23:1Ж3 должны определять наше отношение к МП и аналогичным церковным структурам. Видите ли, дело в том, что в случае ветхозаветных фарисеев )та линия раздела очень четкая и легко распознаваема, в то время как в отночении РПЦ )то затруднительно, мне, многогрешному, она, по крайней мере, не видна. Был бы благодарен Вам за Ваши пояснения. 2.Безусловно, число ересей и отступлений среди священноначалия МП очень велико и очевидно всем. Но ведь в других Поместных церквах дела еще хуже. В Сербской Церкви, например, ересь )куменизма процветает еще больше, чем в МП, а уж Литургию они сокращают так, что воистину совершают её "вскачь по большой дороге". Про Константинопольский Патриархат и греков-новостильников я и не говорю. Следует ли из )того по Вашему, что ни искренне верующие сербы, ни греки православными больше не являются и, следовательно, обречены на погибель?? Кроме того, разве священноначалие Русской Церкви, скажем, 19 в. было уж настолько лучше и безгрешнее, чем в МП сейчас? Вспомним, великие русские Святые, такие как Преп. Серафим или Оптинские Старцы терпели всяческие притеснения от церковных властей, были обвиняемы в прелести и т.д. Тем не менее Вы, видимо, согласны с тем, что в Русской Церкви 19в. благодать, безусловно, была. А ведь в истории нашей Церкви были вещи и похуже - беззаконная никоновская справа, сожжение старообрядцев, отмена Тайны Исповеди при Петре... Мне кажется по сравнению с такими христопродавцами, авантюристами и подонками как Паисий Лигарид, Арсений Грек и т.д., игравшими ключевую роль в реформах Никона даже такие табачные бизнесмены как митр. Кирилл Ж почти что ангелы (Арсений, к примеру, прежде чем приехать в Москву под покровительство Никона, вообще переходил из Православия к папежникам, да еще и в ислам попутно обратился) 3. Каково Ваше отношение к Старой Вере, к старообрядцам? Быть может, именно сейчас, во времена церковной смуты, отступления и попрания канонов, духовный опыт староверов, твёрдо держащихся всей полноты Канонов и Предания и бескомпромиссно отвергающих малейшие попытки "реформ", приобретает особую ценность и смысл? Простите Христа ради. Спаси Вас Христос.
Ответ отца Олега Моленко:
Здравствуйте, Димитрий!
Бог, да простит вас и да поможет вам все правильно уразуметь во спасение ваше. Должен заметить, что тема о благодатности современных "православных" структур не есть (и не была) для меня кабинетная и теоретическая тема. Я в свое время долго и мучительно решал для себя все эти вопросы, и не за столиком в ресторане или у стойки в пивбаре, а буквально в горах, в вертепах (пещерах), пропастях земных, в тюрьмах и изгнании на чужбине; в покаянии и многих молитвах, в борьбе с греховными страстями и лютыми бесами! То ведение, которое я по спасительной воле Божией и благословению Божию пытаюсь теперь донести до единиц духовно жаждущих и страждущих людей, которые произволяют спастись, КУПЛЕНО БОЛЬШОЙ ДУШЕВНОЙ И ТЕЛЕСНОЙ МОЕЙ КРОВЬЮ И МНОГИМИ СКОРБЯМИ! Я все постигал опытно, и противился Божьей правде в этом вопросе пуще вашего! Сколько сомнений, сокрушения, плача, слез и сердечных скорбей пришлось мне пережить по этому поводу! Вот почему НИКАКОЙ богословствующий ТЕОРЕТИК, с его рассудочной земной логикой и энциклопедическими познаниями, НИКОГДА НЕ ПОЙМЕТ МЕНЯ и ВРЯД ли ПРИМЕТ, ибо теоретически можно вывести и "доказать" все что угодно! Например, что благодать есть и у аистов, ведь не случайно именно они "избраны" "приносить" супружеским парам человеческих младенцев. Конкуренцию им составляет огородная белокочанная капуста, где тоже "находят" детей. Увы, СПАСИТЕЛЬНОЙ БЛАГОДАТИ в МП и др. отступнических структурах (вопреки всем теориям и прикручиванию канонов) НЕТ НЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИ, НО РЕАЛЬНО И ПРАКТИЧЕСКИ! И не я ОТНЯЛ или "отнимаю" СПАСИТЕЛЬНУЮ (а не какую-нибудь другую) благодать Божию в МП и др., но Сам Господь Бог по воле Своей! Я только смиренно ПРИНИМАЮ СУД БОЖИЙ над ними и сам факт отсутствия этой благодати. Не моя вина, что Дух Святый не хочет быть в храмах и таинствах МП по причине их ОТСТУПЛЕНИЯ. Виноваты сами отступники! Поэтому наш с вами спор или разбирательство (как и с другими серьезными оппонентами, все еще стоящими за благодатность МП) при любом исходе никак НЕ ПОВЛИЯЮТ НА РЕШЕНИЕ БОГА ДУХА СВЯТОГО! В лучшем для нас случае мы придем к познанию, осознанию и смиренному принятию имеющегося ОБЪЕКТИВНОГО ФАКТА ОТСУТСТВИЯ СПАСИТЕЛЬНОЙ БЛАГОДАТИ в храмах и таинствах МП и др. подобных структурах. Теперь о ваших вопросах: Хорошо, что вы сказали "кажется" и "может я ошибаюсь", ибо это дает возможность Божьей благодати исправить ваше невольное и неизбежное заблуждение по данному жизненно важному вопросу. Если бы было сказано:"Я убежден" и т.п., то говорить было бы не о чем. Что касается существенной разницы между отступниками ВЗ и НЗ, то она есть, но не та, которую указываете вы. Она заключается в одном: ВЗ-е отступники отвергли пришедшего во плоти Сына Божия и своего долгожданного Мессию, совершив страшнейший грех Богоубийства, а НЗ-е - ОТВЕРГЛИСЬ И ПРЕДАЛИ своего СПАСИТЕЛЯ И ИСКУПИТЕЛЯ (что есть много хуже и грешнее ВЗ-х), пролившего и за них Свою дражайшую и пречистую Кровь и тоже как бы "убили" Бога Духа Святого, изгнав Его своим отступлением (с его ересями, неправдами, нечестием, прелестями, бездуховностью и прочим подобным) из своих (а на самом деле Божьих) храмов и таинств. И если ВЗ отступники повинны непосредственной Крови Сына Божия, пролитой ими при убийстве Его, то НЗ отступники тоже повинны Крови своего Спасителя и Бога, но уже ЛИТУРГИЧЕСКОЙ! И в этом смысле Кровь Его (за многия изливаемая в таинстве Евхаристии во оставление грехов) тоже на нас (кто пребывает в богоубийственных структурах) и детях наших (т.е. чад "духовных", равных по духу отступления, этим духовником-отступником, и на детях в буквальном смысле, если мы "воцерковляем" их окроплением и проч. подобным у новоявленных иуд искариотских, каиаф и анн)! Поймите вы, наконец, простую истину: антихрист зверь НЕ МОЖЕТ ПОЯВИТЬСЯ, если ПРЕЖДЕ НЕ ПРОЙДЕТ ОТСТУПЛЕНИЕ, и пока Дух Святый будет находится в церквях! Отступление предсказано Самим Духом Святым через слово Божие и святых отцов. Как же можно противиться столь ясному и авторитетному свидетельству? Если в МП и др. "есть" спасительная благодать, то сатане и его антихристу еще долго-долго нужно ждать, что противоречит всем современным фактам окружающей нас жуткой действительности! Господь также дал заповедь: Лк.12: 56 Лицемеры! лице земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаете? 57 Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно? Так вот, если судить по нам, т.е. по нашему состоянию - то очень скоро должен быть конец всему! Что касается последней черты (т.е. последним моментом, когда благодать окончательно покинула Иерусалимский храм, ибо священников она покинула много раньше) то она была проведена так: Мф.27: 50 Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. 51 И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу;
Мк.15: 37 Иисус же, возгласив громко, испустил дух. 38 И завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу
Лк.23: 45 и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине. 46 Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух. Как видим, три евангелиста согласно указывают на два важных и одновременно произошедших события: ИСПУСКАНИЕ ТЕЛОМ ИИСУСА ХРИСТА ДУХА ЕГО (т.е. Духа Святого + душа Его человеческая) и РАЗДРАНИЕ ЦЕРКОВНОЙ ЗАВЕСЫ ПОСРЕДИНЕ (т.е. в самом важном и главном месте; для нас это таинства!) и СВЕРХУ (т.е. от высшей власти - епископов) до НИЗУ (т.е. до последнего прихожанина; это раздирание сверху до низу для НЗ есть разобщение между епископатом и прихожанами. Архиерейские прихлебатели не идут в счет). Это раздирание, которое обнажило Святое Святых Иерусалимского храма, по толкованию святых отцов Церкви явилось признаком, знамением и свидетельством окончательного отступления Духа Святого от храма (богослужений и жертв) отступников-богоубийц! Куда же ушел Дух Святый до дня св.Пятидесятницы? Согласно Писанию вернулся к Богу Отцу: Лк.23: 46... Отче! в руки Твои предаю дух Мой. Обратите внимание и на то, что этому уходу Духа Святого из Тела Христа (ср.Тело Христово=Церковь, по ап.Павлу), предшествовало словесное свидетельство Господа ГРОМКИМ ГОЛОСОМ! Это означает, что и перед уходом Духа Святого из какой-нибудь церкви (скажем Греко-Российской, как она называлась до революции 1917 г.), обязательно бывает громкое словесное свидетельство через проповедь сосудов Духа Святого (как было в России через преп.Серафима Саровского, св.Иоанна Кронштадтского, свт Игнатия Бр., свт.Феофана Затв., Оптинских старцев и многих других святых; и в РПЦЗ подобное было через проповедь свт.Иоанна Шанхайского Максимовича, архиеп. Аверкия Таушева, архиеп.Андрея Рокландского, митроп.Филарета Вознесенского и через отнятие чудотворного образа М.Б. Иверской-Мироточивой, с убиением святого Ея хранителя брата Иосифа). Что касается важного места из Мф.23, то обратите особое внимание на последовательность стихов: 1,2,3... и только затем 38! В такой последовательности и нужно воспринимать заповеди Господа, ибо последующая (38) имеет преимущественное значение перед предыдущими (1,2,и 3). Посмотрим внимательно и на первые три стиха. Уже в 1-м стихе мы видим важную для правильного понимания деталь: Господь начал говорить не только народу иудейскому (что было бы понятно), но и ученикам Своим! Ну скажите, зачем Господу повелевать Своим ученикам "слушаться", т.е. нести послушание (как вы полагаете) отступническим фарисеям и книжникам, которых Он не раз при учениках своих грозно обличал? Вот это обращение слов Господа и к ученикам своим, показывает нам, что слова о СОБЛЮДЕНИИ слов фарисеев и книжников имеют совсем другой смысл, но не послушание им! Ведь о каком послушании отступникам может идти речь, когда Господь говорил о них следующее: Мф.23: 4 связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; 5 все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; 6 также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах 7 и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!. ... 13 ГОРЕ ВАМ, книжники и фарисеи, лицемеры, что ЗАТВОРЯЕТЕ Царство Небесное человекам, ибо САМИ НЕ ВХОДИТЕ и хотящих войти НЕ ДОПУСКАЕТЕ. 14 ГОРЕ ВАМ, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то ПРИМЕТЕ ТЕМ БОЛЬШЕЕ ОСУЖДЕНИЕ. 15 ГОРЕ ВАМ, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы ОБРАТИТЬ ХОТЯ ОДНОГО; и когда это случится, ДЕЛАЕТЕ ЕГО СЫНОМ ГЕЕНЫ, ВДВОЕ ХУДШИМ ВАС. 16 ГОРЕ ВАМ, ВОЖДИ СЛЕПЫЕ, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен. 17 БЕЗУМНЫЕ И СЛЕПЫЕ! что больше: золото, или храм, освящающий золото? 18 Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен. 19 БЕЗУМНЫЕ И СЛЕПЫЕ! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? 20 Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем; 21 и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем; 22 и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем. 23 ГОРЕ ВАМ, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. 24 ВОЖДИ СЛЕПЫЕ, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! 25 ГОРЕ ВАМ, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. 26 Фарисей СЛЕПОЙ! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. 27 ГОРЕ ВАМ, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; 28 так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. 29 ГОРЕ ВАМ, книжники и фарисеи, ЛИЦЕМЕРЫ, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, 30 и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; 31 таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что ВЫ сыновья ТЕХ, КОТОРЫЕ ИЗБИЛИ пророков; 32 дополняйте же меру отцов ваших. 33 Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от ОСУЖДЕНИЯ В ГЕЕННУ? 34 Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете (явно что речь идет и о будущих отступниках НЗ), а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; 35 да придет НА ВАС ВСЯ КРОВЬ ПРАВЕДНАЯ, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого ВЫ УБИЛИ между храмом и жертвенником. 36 Истинно говорю вам, что всё сие придет на род сей. 37 Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы НЕ ЗАХОТЕЛИ! 38 Се, оставляется вам дом ваш пуст. Достаточно прочитать только то, что я выделил крупным шрифтом (и то, что вы вырвали из контекста до 38 ст.), чтобы ужаснуться от одной поистине БЕЗУМНОЙ МЫСЛИ о возможности нести послушание или слушаться обличенных и приговоренных Господом к геенне огненной отступников! Положите мысленно все сказанное Господом против них на одну сторону весов, а 3 стих 23 гл. (который вы ложно понимаете, ибо Господь не может Сам Себе противоречить) - на другую, и вы поймете всю абсурдность вашего понимания 3-го стиха. А ведь Господь еще несколько раз говорил Своим ученикам и о страшном грехе предстоящего Богоубийства со стороны фарисеев и книжников (в духе они уже были богоубийцами), как же Он мог повелеть слушаться их? И еще Он предупреждал: Мф.16: 5 Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов. 6 Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской. ... 11 как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской? 12 Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского.
Мк.8: 15 А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой.
Лк.12: 1 Между тем, когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга, Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие. Почему Господь называл закваской и духовное состояние отступников, именуемое ЛИЦЕМЕРИЕМ, и учение их? Ср. с 1Кор.5: 6 Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? 7 Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы безквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. 8 Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины. - и уразумеете, что закваской этот дух лицемерия, непременно ведущий к отступничеству и богоубийству, назван по причине его СПОСОБНОСТИ ЗАКВАШИВАТЬ ВСЕ ТЕСТО (т.е. тех христиан, которые осознанно или не осознанно будут общаться с ними). Вот почему единственным способом спастись от этого погибельного ЗАКВАШИВАНИЯ есть исполнение заповеди Господа: "Оставьте их..." Второй стих 23 гл. указывает на законную преемственность, и на тот факт ( с учетом всего обличения отступников Господом и Его заповеди об оставлении их), что ЭТОЙ ЗАКОННОЙ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ (у ВЗ-х от Моисея, у НЗ-х, от апостолов) НЕ ДОСТАТОЧНО ДЛЯ СТОЯНИЯ В ИСТИНЕ, ДЛЯ ИМЕНИЯ БЛАГОДАТИ И ДЛЯ СПАСЕНИЯ! Ибо и при ней, как мы видим, можно "законно" убить Живого Господа Бога! И наконец, 3-й стих 23.гл. от Матфея: 3 итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: Здесь вы сильно запутались по невнимательности вашей (которая от отсутствия у вас внимательной Иисусовой молитвы). - Все, что они (по преемственности, т.е. ради самого православного учения) велят (советуют, предписуют) вам (тем, кто еще не обрел Господа, или еще оглядывается на отступников ради их законной преемственности, хранения догматов, богослужений и т.п.) СОБЛЮДАТЬ - ВОТ ОНО КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО ЭТОГО СТИХА! - соблюдайте и делайте (поскольку оно не противоречит истинному учению Христа, апостолов, святых отцов и Традиции Церкви! Например, если говорят покайтесь, так и кайтесь, и т.д.). Все дело здесь в правильном понимании и восприятии слова "соблюдать", которое вовсе не означает "слушаться" или "нести послушание". Абсурдность и ложность подобного понимания была доказана выше. Не о послушании лицемерам и богоубийцам говорит Господь, иначе бы Он не приложил приговор им:"по делам же их не поступайте, ибо они говорят (православно), и не делают (не делают истинных таинств, богоугодных богослужений, благодатных молитв, покаяния, борьбы со страстями и прочего подобного). Вот почему и запрещено нам соучаствовать и участвовать именно в этих их делах:"не поступайте!" По вашему же пониманию и логике выходит, что мы (или ученики Христовы) должны слушать их ВО ВСЕМ (ибо Господь в 3 ст.говорит:"все, что они велят"), а значит и в следующих случаях: в этом: Мф.27: 1 Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; 2 и, связав Его, отвели и предали Его
и в этом: Мф.27: 12... обвиняли Его первосвященники и старейшины ...
и в этом: Мф.27: 20 Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить.
и в этом: Мф.27: 23... Но они еще сильнее кричали: да будет распят.
и в этом: Мф.27: 25 И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших. 26 Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.
и в этом: Мф.27: 39 Проходящие же злословили Его, кивая головами своими 40 и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста. (по другим 3 Евангелиям пройдите сами) и это: Деян.4: 1 Когда они говорили к народу, к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи, 2 досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых; 3 и наложили на них руки и отдали их под стражу до утра; ... 5 На другой день собрались в Иерусалим начальники их и старейшины, и книжники, 6 и Анна первосвященник, и Каиафа, и Иоанн, и Александр, и прочие из рода первосвященнического; 7 и, поставив их посреди, спрашивали: какою силою или каким именем вы сделали это? (обратите внимание: опять Анна и Каиафа, только теперь гонят апостолов и Церковь Христову). ... 17 но, чтобы более не разгласилось это в народе, с угрозою ЗАПРЕТИМ им, чтобы не говорили об имени сем никому из людей. 18 И, призвав их, ПРИКАЗАЛИ (а ведь по вашему их надо слушаться)им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса. А вот апостолы "ослушиваются" (т.е. по вашему разумению нарушают заповедь Христа?): Деян.4: 19 Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? Вот апостольский ответ всем начальникам церковным, когда они не стоят в благодати и истине! А вот и молитва их: Деян.4: 29 И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое А вот и плоды ослушания церковного начальства и послушания Господу, за что дается великая благодать: Деян.4: 33 Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Итак, теперь очевидно, что указанные в 3 ст. слова Господа следует понимать так: из-за православной и законной преемственности отступившего духовенства и хранимого ими православного учения Церкви, Писания, Предания мы можем воспринимать его от них теоретически, если они право его говорят (передают), соблюдая во свое спасение. Но ни в коем случае не надо вступать с ними в молитвенное, евхаристическое или какое либо другое общение на практике, но исполнять неуклонно заповедь Господа по отношению к ним: "Оставьте их!". Обратите внимание, что я так и поступаю на нашем сайте, публикуя хорошие и правильные работы священников МП (напр. о.Максима Козлова), но не вступаю с ними ни в какое практическое общение.
|
|