Вопрос №610
Почему вы критикуете других?
Владимир Радаев
, Казахстан03/04/2003
Простите, а вы сами святой, чтобы других нещадно критиковать?
Ответ отца Олега Моленко:
Владимир, благодарю вас за материалы Владыки Аверкия Таушева. Мы поставим эту статью в библиотеке нашего сайта. Я очень люблю и ценю святого владыку Аверкия. Хорошо знаком с его трудами. Мы с ним одного духа и одних убеждений. Именно ему первому Господь Бог дал написать всестороннее обличение современного отступления и подделки под православную церковь лжецеркви МП и других подобных структур. Об этом есть и в присланной вами статье. Он справедливо выступал против ложной любви и непротивления злу в вопросах веры и благочестия. Нельзя осуждать действий ближних в их личных грехах (только для пастырей должно в отношении своих чад) по действию греховных страстей, гордости, высокоумия, тщеславия и т.п. В этом мы с владыкой полностью совпадаем, да и почти во всем единомысленны.
Вот почему мне не понятен ваш вопрос о недопустимости обличения мною отступления и отступников от истинной веры. В лихие времена это делали не только иерархи, но и простые монахи и боголюбивые миряне. Тем более, это надлежит делать епископам и священникам, так как при рукоположении они клянутся Телом Христовым хранить веру истинную и обличать все ереси, заблуждения и уклонения своим пасомым и всем верным!
Что касается вашего вопроса ко мне: "Вы святой?", то он звучит провокационно, ибо вам хорошо известно, что ни один святой не заявлял о себе что он святой. Ваш вопрос сродни тому, который задавали Господу искушающие его фарисеи и книжники с целью уловить, когда спрашивали – давать подать Кесарю или нет. Их, как и вас, устраивает любой ответ, ибо и в том и другом случае они имеют готовое обвинение. Если я скажу: "Да, я святой" – вы обвините меня в гордости, что противно святости, а значит, во лжи или прелести. Если скажу: "Нет, я грешный" – вы скажите, что в таком случае я не имею права обличать. Представьте себе, что вы прочли обличающие статьи о. Иоанна Кронштадтского (еще при жизни, и не канонизированного, которого вы лично не знали) и задали ему подобный вопрос, или спросили о том же владыку Аверкия. Скажите честно сами себе, что каждый из них вам бы ответил? А ведь для многих современников они были такими же, как я для вас (т.е. не святыми, заблуждающимися, ошибающимися, подозрительными и т.п.).
К тому же, вы не поверите мне на слово в этом, если не верите словам моих проповедей и статей, которые написаны в строгом святоотеческом духе и единомыслии с духоносными мужами, материалы которых помещаются в нашей библиотеке. А ведь я привел свидетельство святого Симеона Нового Богослова о том, что святые прежде всего познаются по речи своей, ибо дар слова – это особый дар Святого Духа (Которого вы вольно или, скорее всего, невольно пытаетесь хулить в лице моего слова). Я осознаю себя грешником, ибо милостью Божией имел счастье пребывать в святоотеческом покаянии и опытно познать себя и свои немощи. На служение пошел не по своей воле, но по воле Бога, ясно указанной через святых моих руководителей (с пророчествами о служении, многие из которых точно сбылись). Поскольку Господь заповедал судить о служении пастыря не по его словам о себе, но по плодам, то советую вам сперва ознакомиться с этими плодами. Слово мое животворит души людей, обращает их к живой вере и покаянию, о чем есть достаточное число свидетельств. Оно помогает в стоянии в истине, в борьбе со страстями, в научении покаянию и молитве и в прочих спасительных деланиях, причем в строгом соответствии со святыми отцами и Преданием Церкви.
Мои молитвы, по вере людей, подвигали благого Господа исполнять прошения.
Сбывались пророческие слова, сказанные мной различным людям и в различных случаях. Были исцеления от различных священнодействий и треб, совершаемых мною, и по моим молитвам, причем и от весьма тяжелых недугов. Были различные случаи помощи людям через мое благословение и по моим молитвам. Один американец, которого я встретил один раз, после моего иерейского благословения ощутил такое сильное проявление благодати, что принял святое крещение и вошел в православную Церковь. Были случаи, когда по моим молитвам отходили тяжкостраждущие люди (которые просили об этом), причастившись накануне Святых Тайн. Постоянно я оказываю помощь в изгнании бесов и в освобождении от их повреждений (посредством порч, колдовства и т.п.), о чем есть достаточно свидетельств. Многие люди, ни разу не встречавшиеся со мной, после исповеди по эл.почте и прочтения разрешительной молитвы свидетельствовали о значительном облегчении своих душ и о даровании благодати.
При желании можно получить конкретные подтверждения от конкретных людей, но все это ничего не докажет ни вам, ни другим соблазняющимся по-фарисейски, ибо по слову Господа, если Писанию не поверят, то не поверят, если и мертвый воскреснет.
Обратите внимание, что вы сами критикуете (употребляю ваше слово) меня за то, что я критикую других. Но это не последовательно и есть лукавство, ибо если вы против обличения другими, то начните прежде всего с себя и приложите заповедь к себе. Хотя обличать заблуждения в вере (и этим являть любовь к истине) не только не запрещено, но и благословлено:
1Кор.14:
24 Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.
Еф.5:
11 и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.
Ваше дело, Владимир, как вы отнесетесь к моим словам, но я советую вам, во избежания возможной хулы на Духа Святого, не судить меня, мое священство и служение до тех пор, как тщательно не узнаете это. Вы можете судить лишь о выставленных материалах, сверяя их с учением святых отцов. Люди, даже самые близкие ко Господу ученики, часто не вмещали слов Господа (например, о необходимости есть Его Плоть и пить Его Кровь, отчего многие отошли от Господа). Я не думаю, что имеете преимущество пред ними. Если найдете что-то, явно расходящееся с учением святых отцов, то приведите это место у меня и обличающее или несогласное место у святого отца или учения Церкви, и тогда рассудим, кто из нас прав. Голословных и бездоказательных обвинений я не принимаю, ибо сколько людей – столько и мнений.
И наконец, скажите мне сами: вы что – святой или эксперт по святости, что взялись судить меня?