Вопрос №621
Есть ли пророческий смысл для России в Тунгусском взрыве 1908 года?
Ярослав
, Санкт-Петербург, Россия
15/04/2003
Здравствуйте батюшка,
Ранним утром 17 (30) июня 1908 года произошло событие, которое никак не рассматривалось с духовной позиции. Это был Тунгусский взрыв, равный по мощности 2000 ядерным бомбам, брошенным на Хиросиму. Если бы взрыв произошел в населенных районах, то последствия были бы страшные. Никому так и не удалось определить, что это взорвалось. Сейчас об этом не помнят, но если бы это произошло в Европе – это был бы, наверное, самый черный день в истории человечества.
Не усматриваете ли Вы в дате, месте взрыва и его характере (отсутсвие материальных частиц) какой-нибудь пророческий смысл?
Ответ отца Олега Моленко:
Здравствуй, Ярослав.
Я полагаю, что необычный взрыв в Тунгусской тайге 17 (по церк. ст.) июня 1908 г. был грозным предупреждением от Бога для России. Верующим людям понятно, что если волос с головы не падает без воли Отца небесного, то, тем более, такой мощный взрыв не мог быть не только без Его ведома, но и без особой цели. Бог как бы говорил этим попущением за 10 лет до крушения империи и убийства царя: смотрите, люди российские, как Я не пожалел миллионы деревьев, поваленных взрывом, так и не пощажу миллионы из вас, если не покаетесь.
Важно отметить и то, что это случилось после так называемой "первой русской революции" 1905-1907 гг. Попустив ее и не дав ей успеха, Господь дал людям российским шанс на покаяние и призывал их к нему. Для усиления этого призыва Он попустил два великих события в 1908 г. (число 8 указывает на приближение вечности, которая начнется по истечении 20 века, т.е. в 21 веке): Тунгусский взрыв в июне и упокоение в декабре святого пророка и молитвенника земли Российской Великого Иоанна Кронштадтского чудотворца. С его уходом был снят молитвенный покров с России. Увы, российские люди не вняли этим грозным Божьим знамениям.
Некоторым подтверждением такого понимания служат и празднуемые 17/30 июня тричисленные святые: святые мученики Мануил, Савела и Исмаил. Они были персы и родные братья. Персидский царь послал их к Юлиану Отступнику (указание на грядущее отступление России и страшную кару за него). За отказ принести жертву (демонам) по языческому обряду они были жестоко мучимы и обезглавлены (указание на обезглавливание России, а также буквально – царя и царицы). И далее следует указание на единственный в своем роде случай (во всяком случае, я не встречал больше ничего подобного) с телами святых мучеников: "По кончине их, когда язычники хотели сжечь их тела, разверзшаяся от землетрясения (вот употребление стихийного бедствия в Божьих целях, что связывает это событие с Тунгусским стихийным бедствием) земля приняла в свои недра святые тела..."
Здесь просматривается прямая связь со словами убиенного царя-мученика Николая: "Могилы моей не ищите". Возможно, это связано с подобным сокрытием останков святых царственных мучеников, т.е. их присыпали землей, а затем земля разверзлась и приняла их, сокрыв до времени. Вот почему "обретенные" якобы "останки" царственных мучеников не являются таковыми. В Алапаевске царственных мучеников просто сбросили под землю (в шахту) и засыпали землей. Кстати сказать, Господь Бог дал ясное удостоверение лишь о святости мучениц великой княгини Елизаветы Федоровны и инокини Варвары. Во время многомесячного перевоза тел мучеников представителями белого движения из Алапаевска за границу только тело святой княгини Елизаветы не разлагалось и не смердело. Тела остальных мучеников царской крови, по свидетельству сопровождавших их людей, разложились (тем более, что везли их в сильную жару) и страшно смердели. Подобного никогда не было с телами подлинных святых мучеников. По переезду советской границы их пришлось сразу предать земле на территории Китая. Мощи святой Елизаветы и инокини Варвары были перевезены в Святую Землю. Это событие с разложением тел, смрадом от них и закапыванием в безызвестности заставляет сомневаться в святости остальных Алопаевских жертв царственной крови. Скорей всего, они омылись кровью и пережили такую страшную смерть (как и большинство убиенных российских архиереев и священников) во оставление своих грехов. Они спасены, но не являются пред Богом святыми, имеющими дерзновение перед Богом и силу помогать живущим на земле. Святая мученица Елизавета Федоровна являлась мне одна и иконочка была показана, где она одна. Известно, что её мощи нетленные и мироточивые, и что во время её первого облачения архиереем РПЦЗ она встала своими мощами, приняла благословение от него и опять легла на место. Миро с её мощей имеет удивительное свойство: запах от него проходит сквозь герметически запечатанный полиэтиленовый мешочек, чего не замечено от миро от других святынь.