Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet
Вопрос №626

О Каине

Victor 18/04/2003

Отче, благословите!
В книге Бытия читаем:

Быт.4:
17 И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.

Вопрос №1: где Каин нашел жену? Согласно Писанию, в то время на земле было только три человека – Адам, Ева и сам Каин?

Быт.4:
10 И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;
11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;
12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.
13 И сказал Каин Господу [Богу]: наказание мое больше, нежели снести можно;
14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.
15 И сказал ему Господь [Бог]: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь [Бог] Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.

№2: Что означает – "быть изгнанником и скитальцем"?
№3: Почему зато всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро?
№4: И, наконец, почему ветвь Каина не вошла в родословную Адама, но вошла ветвь другого сына Адама – Сифа?

Спаси Бог.



Ответ отца Олега Моленко:

Бог благословит.

Святые отцы не советуют заниматься исследованием того, о чем не сказано в Священном Писании. Раз Господь Бог не сказал о чем-то, значит, это знать нам не обязательно, не нужно, не полезно или вредно. Иногда что-то открывается позже, откровением или толкованием святых богодухновенных людей или дополняется Священным Преданием. Если же и этого нет, то нам лучше оставаться в полезном неведении того, что не нужно для нашего спасения, покаяния и богоугождения. В свое время узнаем всё точно и верно, если спасемся.

Поскольку у нас нет по поставленным тобой вопросам точных сведений из надежных и авторитетных в Церкви источников, мы не можем ответить на них с несомненной уверенностью в своей правоте. Единственное, что мы можем пытаться сделать, это гадать и предполагать. В таком случае наш ответ не есть свидетельство истины, но лишь некое частное мнение, более или менее удачное, о котором трудно сказать – насколько оно соответствует действительности. В данном случае нельзя сказать: "было так и так", но лишь: "возможно, что было так или так". С этих позиций попытаемся ответить на поставленные вопросы.

1) Где Каин нашел жену?

На самом деле мы не знаем, сколько людей было к моменту женитьбы Каина. Если Писание упоминает только Адама, Еву, Каина и Авеля, то это вовсе не означает, что не было других. Например, если позже Писание говорит нам о Фараоне и еще нескольких египтянинах, то это вовсе не означает, что этим исчерпывается список живущих тогда в Египте. Писание не есть полное и скрупулезное демографическо-историческое исследование, но слово Божие, доносящее до нас то, что нам необходимо для спасения. Для этого Бог выбирает несколько различных исторических персонажей – важных с Его точки зрения – и описывает некоторые (а не все) события, которые нам полезно знать. Поэтому Библия не есть история мира, но священная история народа Божьего и Божьих действий в Своем народе и в том, что с ним соприкасалось (например, египетский плен, Вавилонский плен и т.п.).

Итак, если Писание умалчивает напрямую о том, что были еще люди на земле, то это не означает, что их не было. Более того, Писание косвенно подтверждает, что они были. Ещё в Раю Бог дал повеление Адаму и его жене плодиться и размножаться и заселять землю. Это повеление было снабжено от Бога соответствующими возможностями, способностями и условиями. После грехопадения людей от действия греха сильно изменилась их природа, что сказалось и на способе размножения, и на детородной функции. Тем не менее, заповедь – плодиться и размножаться и заселять землю – была подтверждена и осталась в силе. Как говорится, процесс пошел, и никто не мог его остановить. Писание упоминает лишь о трех сыновьях Адама и Евы: Каине, Авеле и Сифе. Посмотрим на описание этого с интересующей нас стороны:

Быт.4:
1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,

Интересующие нас моменты я выделил красным наклонным шрифтом. Рассмотрим их подробнее.

Если на земле была всего одна женщина Ева, то для чего к словам "познал Еву" прибавлено "жену свою", ведь и так ясно, что она единственная жена его?
Сравним это с

Быт.4:
17 И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха.

В данном случае имя жены Каина опущено, ибо это не важно. Важно то, что она названа женой "своей". С одной стороны это прибавлено, чтобы кто не подумал что Каин познал жену чужую, каковой, например, была жена Адама и мать Каина Ева. Тогда прибавление "жену свою", в случае с Адамом, может косвенно указывать на то, что были и другие женщины, о появлении которых Писание умолчало. А вот появление жены Каина, как раз явно доказывает, что они уже были и причем взрослыми, т.е. готовыми для брака. Когда же они могли успеть появиться? Это мы видим из слов "Авель был пастырь овец" и "Каин был земледелец". Только Писание сказало о рождестве Каина и Авеля, как сразу повествует о их основных занятиях: скотоводчестве и земледелии. Разве не удивительно, что так быстро они освоили землю и приручили овец? Или это сделал один Адам? А может, Ева пахала землю будучи беременной? Не думаю. Как бы там ни было, мы знаем одно, что было время для роста и научения Каина и Авеля, положим, около 20-30 лет. И что, всё это время Адам воздерживался от совокупления с Евой, имея прямое повеление Бога плодиться и размножаться? Конечно же нет! Ева только и занималась тем, что рожала и рожала, в том числе и девочек. Если бы не было девочек, то процесс размножения приостановился, а этого не могло быть, ибо Бог все ещё непосредственно опекал людей. Это очень важная деталь, которая ускальзывает из внимания многих исследователей Библии. Мы знаем, что после грехопадения и изгнания первых людей из Рая, они были лишены благодати Духа Святого (что и было названо "смертью в тот день") и прервалось их общение с Богом. На самом деле справедливо лишь первое, тогда как общение грешных людей с Богом не прекратилось:

Быт.4:
6 И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
...
9 И сказал Господь [Бог] Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?
10 И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;
...
13 И сказал Каин Господу [Богу]: наказание мое больше, нежели снести можно;
...
15 И сказал ему Господь [Бог]: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь [Бог] Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.

Удивительное дело видим мы: Господь Бог явно говорит с Каином, а Каин с Господом Богом, причем даже после страшного греха братоубийства. Значит, Богообщение было. Но оно было внешним для людей, ибо внутреннее благодатное было утрачено. Вот почему нужны были внешние знаки Богопочтения – жертвоприношения. Господь призывал Каина к покаянию, но тот не внял зову Божию и

Быт.4:
16 И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.

Вот здесь Богообщение для Каина и рода его прекратилось. Впоследствии родом Каиановым стали называться все отступившие от лица Господня люди, т.е. те, кто оставили Богообщение: сравни с

Мф.23:
35 да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником.

В этих словах Господь объединяет всех убийц праведников в один духовный род, возводя их к первоубийце Каину (словами "от крови Авеля"). Ясно, что речь не идет о плотском роде Каина. К тому же, согласно родословной у Евангелиста Луки Ной (от которого произошли все послепотопные люди) происходил от Сифа, а не Каина:

Лк.3:
36 Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов,
37 Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов,
38 Еносов, Сифов, Адамов, Божий.

Но вернемся к повествованию книги Бытия. Указание на Богобщение грешных людей говорит нам о важном периоде в истории человека. Назовем его периодом особого Божьего попечения о людях. Бог лично опекал людей с целью помочь им размножиться, ибо размножение шло от одной первой пары пирамидально. Когда основание человеческой пирамиды выросло достаточно (путем временно дозволенных Богом браков между братьями и сестрами, причем, Он устранял Своим особым воздействием вредные последствия вынужденного кровосмешения ) для дальнейшего размножения без запрещенного впоследствии Богом кровосмешения, Бог оставил это личное попечение в отношении всех людей, останавливая Свое внимание лишь на угодных Ему праведниках, которых делал Своими избранниками.

Мы видим, что ко времени взросления Каина прибавляется еще некоторое неизвестное нам время (а процесс размножения продолжался; каждые девять месяцев Ева и появлявшиеся новые мамы из числа её дочерей, выдавали "на гора" новых дочерей и сыновей, о чем говорят нам слова: "Спустя несколько времени".) К этому следует добавить время выжидания для убийства Авеля, беседы и наложения наказаний Божиих, путешествия Каина в землю Нод. Можно ли хоть примерно вычислить, сколько лет длилось это время, а значит, сколько примерно детей могло родиться хотя бы в ближайшем окружении Адама? Писание говорит, что можно. Посмотрим на это в самом Писании. Первое, что мы находим, это указание на еще одного сына Адама и Евы – Сифа, рожденного взамен праведного Авеля. Повторюсь, что указание лишь на трех сыновей Адама не говорит нам, что их у него всего было три. Писание действует избирательно, указуя на важное и опуская неважное.

Быт.4:
25 И познал Адам еще [Еву,] жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, [говорила она,] Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин.

Если предположить, что Ева родила Сифа вскоре после убийства Авеля (ибо что это за утешение, которое отодвинуто на годы?), то можем узнать сколько лет было между временем женитьбы Каина (когда ему потребовалась жена) и его рождением:

Быт.5:
3 Адам жил сто тридцать [230] лет и родил [сына] по подобию своему [и] по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.
4 Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот [700] лет, и родил он сынов и дочерей.

Важно отметить, что Писание не говорит нам, что Каин был первенцем у Адама и Евы. Вычисления подтверждают это. Слова об Адаме, что "родил он сынов и дочерей" относятся ко всей 930 летней жизни его. Если положить, что рождение Сифа и женитьба Каина были примерно в одно и тоже время, то получаем: два варианта искомого промежутка времени: 130 лет или 230 лет. Возьмем за основу меньший срок, т.е. 130 лет. Даже если давать Еве по году на рождение одного ребенка, то только от неё могло уже быть до 130 детей и из них до 70 женщин. Если учесть, что каждая из них уже могла рожать с 12-13-14 лет (а люди тогда были необыкновенно еще крепки и жили под тысячу лет), то первая дочь Евы могла к тому времени родить примерно: 130-15=115 детей, из которых около 55 могли быть женского рода. Итого, 70+55=125. Уже неплохой выбор для Каина. Но ведь и эти 125 не переставали рожать! Если на каждую грубо прикинуть по 50 женских особей, то выходит, что ко времени женитьбы Каина вполне могло быть до 6000 женщин! Если же события развивались по второму варианту, т.е. в течение 230 лет, то прибавка в 100 лет может дать в геометрической прогрессии еще несколько десятков тысяч женщин. Точным вычислением пусть занимаются математики. Нам достаточно увидеть, что Каин вполне мог обойтись без кровосмешения со своей родной сестрой и что у него был достаточно большой выбор.

Можно предположить на время "особого Божьего попечения" и более "фантастический" вариант: создание Богом в первое время жен для первых сыновей Адама (пусть даже только для Каина) непосредственно Богом, на подобие создания Евы для Адама, с той лишь разницей, что за основу бралась уже греховная плоть сына падшего Адама, и такой же, по результату, была созданная для него своя жена. На это косвенно указуют слова, что Каин, как и Адам в свое время, познал "свою жену", т.е. взятую от него. Кто мог Богу запретить это делать? Никто! Впрочем, как и заставить. Но поскольку у нас нет точных подтверждений, то можно рассматривать подобный вариант не более, как смелую фантазию. Впрочем, кто знает?

Но довольно об этом.

2) Что означает – быть изгнанником и скитальцем"?

Быт.4:
10 И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;

– Богом так устроено, что кровь убитого человека имеет "голос", т.е. способность непостижимым образом взывать к Богу об отмщении и свидетельствовать против убийц. (Это подтверждается и в книге "Откровение" глава 6: 9 И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. 10 И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?)

Быт.4:
11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;

– Убийца попадает под проклятие земли, которая запечатлевает место и время убийства и отмечает самого убийцу.

Быт.4:
12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.

– Господь не запрещает убийце возделывать землю, но предупреждает его о том, что из-за совершенного непоправимого греха, в котором грешный человек восхитил власть Бога (ибо только Бог может отнять жизнь, которую Он даровал) у него изменилось естество. Это худое изменение чувствует земля и реагирует на убийцу соответствующим образом – не дает ему силы. У убийцы связь с землей нарушена, и если бы даже он что-нибудь и вырастил на ней, то это произрастание не давало бы ему силы. В этом смысле злонамеренный убийца усугубил в себе человеческое падение и есть как бы дважды падший.

Если после первого падения человек получил наказание через землю:

Быт.3:
17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься,

то после второго (т.е. убийства) – наказание через землю усугубляется, причем теперь земля как бы возвращает проклятие человеку.

Сравните: "проклята земля за тебя" – сказал Бог Адаму, и "проклят ты от земли" – сказал Он Каину. Из-за потери силы от земли убийца вынужден искать замену её в чем-то другом. От этого он предается пьянству, наркотическому опьянению, разгулу, оргиям, колдовству и прочему демонообщению (в надежде подпитаться демоническими энергиями), развлечениям, музыке, театру и прочему подобному, что дает грязную бросовую энергию. Убийца не может быть нормальным земледельцем и крестьянином и поэтому он ищет для себя новую форму бытия – урбанизацию:

Быт.4:
17 И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох,

которая включает в себя развитие ремесла и промышленности:

Быт.4:
22 Цилла также родила Тувалкаина [Фовела], который был ковачом всех орудий из меди и железа. И сестра Тувалкаина Ноема,

индустрии развлечений:

Быт.4:
21 Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели,

научно-технический "прогресс", торговлю, с её деньгами и финансовыми отношениями и прочие плоды "цивилизации". Основным средством разрешения жизненных затруднений для рода Каианова становится узаконенное массовое убийство людей на соседних или выгодных территориях. Этот вид агрессии называется "войной", т.е. узаконенным людьми разбоем. Когда это делает небольшая группа людей (шайка) на большой дороге, то они именуются разбойниками и бандитами. Когда это делается в больших масштабах и от лица всего города, народа, страны или нации – то это именуют войной и даже патриотизмом.

Земля не терпит убийцу на себе. Она непостижимым способом сообщает ему свои неуловимые вибрации или "гневную" энергию, которая гонит убийцу с места на место. Бог не установил это, но лишь подтвердил эту истину, что убийца будет "изгнанником" и "скитальцем" на земле.

Быт.4:
13 И сказал Каин Господу [Богу]: наказание мое больше, нежели снести можно;

– Каин понял весь ужас наложенного на него наказания. Но в своем отчаянии и тоске он воспринимает его как сверхсильное.

Быт.4:
14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.

– В своем ложном восприятии убийца начинает обвинять Бога в своем наказательном и дискомфортном положении, переворачивая, как говорится, с больной головы на здоровую. На самом деле его гонит не Бог, но его новое греховное качество и земля. Но убийца "мстит" за это Богу, своевольно скрываясь от Его лица:

Быт.4:
16 И пошел Каин от лица Господня...

У убийцы начинает происходить душевный разлад и наблюдаться психические отклонения: паранойя, мании (преследования и страха быть убитым, причем это справедливая часть наказания его, которое преследует убийцу до конца жизни), психозы раздвоение личности (шизофрения) и т.п. Все это действует разрушительно на его религиозную сферу. Естественное и врожденное религиозное чувство у него сильно повреждается, от чего он становится во враждебное к Богу положение. Своё извращенное религиозное чувство он и реализует извращенно, предаваясь богозабвению, отрицанию бытия Бога (атеизму), богоборчеству, богоненавистничеству, богопротивленчеству, сознательному служению демонам, богохульству, гонению верующих в Бога, бунтам, революциям, разрушениям, тяжким согрешениям. Убийца становится не способным на покаяние или труднообратимым. Он сам себя изгоняет от лица Божьего и всю жизнь чувствует это изгнанничество, оправдывая себя и обвиняя Бога. Гонит его и земля, постоянно взыскуя и напоминая ему о его грехе. От этого он предается скитальчеству. Часто убийца выбирает соответствующий образ жизни, например, кочевой, при занятии скотоводчеством. Скитаясь по земле, он ищет для себя выход и находит его в построении города. Город для убийцы это и убежище от реальных и мнимых преследований за убийство (cравни c Второз.4: "41 Тогда отделил Моисей три города по эту сторону Иордана на восток солнца, 42 чтоб убегал туда убийца, который убьет ближнего своего без намерения, не быв врагом ему ни вчера, ни третьего дня, и чтоб, убежав в один из этих городов, остался жив"), и попытка отгородиться от докучающей за грех земли.

По этой причине он заливает городскую землю асфальтом и бетоном. Сквозь этот искусственный панцирь не так сильно пробивается "голос" земли. Земля, со своей стороны, часто мстит человеку землетрясениями и прочими стихийными бедствиями, напоминая ему о тяжком грехе убийства. Вот почему по мере роста убийств на земле увеличивается число землетрясений и прочих стихийных бедствий. В каком-то смысле все горожане являются скитальцами и изгнанниками с земли, хотя далеко не все из них убийцы.

3) Почему всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро?

Быт.4:
15 И сказал ему Господь [Бог]: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро...

– Здесь седмиричность имеет не количественное, а качественное значение. Это своего рода полнота и совершенство чего-либо на земле, в данном случае полнота наказания за убийство убийцы. Подобным образом, как и соделыванием "знамения" для первоубийцы Каина, Бог пытался остановить распространение убийства среди людей. Увы, уже пятый от Каина Ламех совершает двойное убийство:

Быт.4
23 ...я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне;

При этом Ламех еще чувствует и осознает вред от этого тягчайшего греха. Но он ложно воспринимает слова Господа сказанные Каину и извращенно употребляет их в свое оправдание и защиту:

Быт.4:
24 если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро.

Бог не мог это оставить без внимания. Поскольку Его старания остановить таким образом рост убийств не принесло успеха, Он впоследствии изменил способ наказания за убийства:

Исх.21:
12 Кто ударит человека так, что он умрет, да будет предан смерти;
13 но если кто не злоумышлял, а Бог попустил ему попасть под руки его, то Я назначу у тебя место, куда убежать [убийце];
14 а если кто с намерением умертвит ближнего коварно [и прибежит к жертвеннику], то и от жертвенника Моего бери его на смерть.
15 Кто ударит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти.
...
23 а если будет вред, то отдай душу за душу,
24 глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу,
25 обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб.

Второз.19:
11 Но если кто [у тебя] будет врагом ближнему своему и будет подстерегать его, и восстанет на него и убьет его до смерти, и убежит в один из городов тех,
12 то старейшины города его должны послать, чтобы взять его оттуда и предать его в руки мстителя за кровь, чтоб он умер;
13 да не пощадит его глаз твой; смой с Израиля кровь невинного, и будет тебе хорошо.

Т.е. пока на землю не пришел Христос Бог и не отменил ветхозаветные грубые постановления, действовал принцип равного воздаяния: глаз за глаз, зуб за зуб и смерть за смерть. Но это справедливо только для христиан. Тем, кто вне Христа, остается ветхозаветный принцип, который хоть как-то сдерживает разлитие зла. С этой точки зрения сегодняшний так называемый "гуманизм" есть великое зло и извращение.

Быт.4:
15...И сделал Господь [Бог] Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.

– Сегодня мы не можем точно представить, что это было за знамение и как оно могло препятствовать убить Каина. Вряд ли это было 100% страховкой неприкосновенности Каина, иначе зачем бы было Богу предупреждать что: "за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро".

Скорее всего, это было некое жалкое выражение лица и фигуры Каина, или какое-нибудь видимое повреждение (например, он впадал в эпилепсию), что часто могло вызвать жалость у встречного и тем отвести от желания убить. Заметьте себе, что речь шла лишь о защите этим способом от случайного прохожего (встречного). Для тех, кто жил рядом с Каином, этот способ помехой не являлся. Для них-то и была угроза об отомщении всемеро.

4) Почему ветвь Каина не вошла в родословную Адама, но вошла ветвь другого сына Адама – Сифа?

Вместо убитого праведного пастыря Авеля Бог восстановил праведного Сифа и при нем начали призывать имя Божие:

Быт.4:
25 И познал Адам еще [Еву,] жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, [говорила она,] Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин.
26 У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа [Бога].

По этой причине все потомки Сифа стали называться "сынами Божьими", а Каина – "сынами человеческими":

Быт.6:
2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.

Таким образом род дважды падшего Каина, как богоборческий, не мог быть взятым в родословную Христа. Родословная Христа пошла от единожды падшего неубийцы Адама через род Сифов, т.е. род кающихся пред Богом и молящихся Ему Его именем (именно именем Иисуса Христа, по личному откровению). К сожалению, представителями рода Сифа были допущены смешения с родом Каиановым. От смешения этих двух родов и возникла трудность определения чистоты духовного рода Сифова. Тогда основой определения стала являемая благодатная святость, свидетельствуемая своими плодами. Первым таким святым избранником стал седьмой от Адама святой пророк Енох. Взятие его живым (т.е. в теле) на небо было видимой печатью его избранничества:

Сирах.44:
15 Енох угодил Господу и был взят на небо, – образ покаяния для всех родов.

Этим же указывалось истинное направление для всех живущих на земле людей – т.е. что наше жительство на небесах, и что достигается оно покаянием. Какое же покаяние явил Енох, что стал образцом его для всех живущих на земле? Напоминаю: "тогда начали призывать имя Господа [Бога]". Енох первый на земле достиг великого преуспеяния в Иисусовой покаянной молитве, которой он изменил себя дивным изменением в новую во Христе (и это до пришествия Христа на землю!) тварь. Именно этим он угодил Богу, сподобился великой благодати, дара пророчества и уникального жительства во плоти на небесах. Известно, что по Божьему установлению и суду никто из умирающих людей не мог своей душой до искупительного подвига воплощенного во Христе Бога жить на небесах. Тем удивительней исключительный феномен святого Еноха!

За всю историю человечества мы знаем лишь четыре подобных случая (не считая Самого Господа Иисуса Христа, по Его человечеству). Двое из них – это святые, взятые на небо в старых своих телах: из допотопного мира – Енох, и из ветхозаветного периода – святой пророк Илия Фесвитянин, который тоже был великим делателем Иисусовой молитвы. Двое же взяты на небо из Новозаветного периода и в новых своих, т.е. преображенных воскресением духовных телах, какие улучат все святые и спасенные люди во второе пришествие Христово. Это Пресвятая, Пречистая и Преблагословенная, Славная Владычица наша Богородица и Приснодева Мария, Матерь Богочеловека Иисуса Христа, Богоподобная и Богоравная Царица Неба и земли, Честнейшая Херувимов и Славнейшая без сравнения Серафимов, Великая делательница Иисусовой молитвы, Наместница Второго Неба и Великий Апостол любви, Евангелист, друг и наперсник Христов, любимейший ученик Господа Иисуса, дивный пророк Откровения, Серафиморавный Ангел мира, Великий Первоиерарх Церкви Христовой последних дней, сокрестник и совоскресник Господа, Пресветлый, Преславный, Блаженный, Богоподобный и Богоравный Иоанн Богослов, Царь и Наместник новой вечной земли.

Но первым Божьим угодником на земле был святой пророк Енох. Писание мало и скупо говорит о нем. Он есть тайна великая. Он соучастник подготовки второго пришествии Господа Иисуса Христа вместе со святым пророком Илией. Он единственный предстатель за всех допотопных людей (а их было миллиарды) пред Богом. Он не участвовал в совете (Господь, Илия, Моисей при свидетелях Иоанне Богослове, Иакове и Петре) на горе Преображения – Фаворе, но несомненно обсуждал предстоящее с Господом наедине с Ним.

Он назначен в вечности Наместником обителей Пресвятой Троицы и Господа Иисуса Христа на третьем Небе. Илия же назначен Наместником в обителях Пресвятой Богородицы на втором Небе. Слава Еноха велика и лишь несколько уступает славе Богоматери и Иоанна Богослова.



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова