Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet
Вопрос №627

О заповеди "Не убивай". Кого можно, а кого нельзя назвать "убийцей"?

Victor 21/04/2003

Отче, благословите!
Спаси Господи за ответы на мои вопросы. С нетерпением жду их продолжения. Параллельно возник вопрос по поводу убийц: "Не убий" – одна из 10-ти заповедей, нарушение которой ведет "Каинов" к скитанию, отвержению от земли и исключительно городской жизни. Как я понимаю, речь здесь идет только о не раскаявшихся убийцах?! Истории же известны бывшие убийцы, ставшие в последствии святыми – Пророк Моисей, Царь Давид, Владимир "Красное Солнышко" и др.



Ответ отца Олега Моленко:

Ни пророк Моисей, ни царь Давид не были убийцами, хотя и убивали. Уж лучше привести в пример благоразумного разбойника и других покаявшихся разбойников и убийц. По отношению к ним, как и к покаявшемуся за свои языческие грехи равноапостольному князю Владимиру, твое замечание о раскаянности справедливо.

В отношении же вынужденно убивавших по Божьему благословению святых (а к ним можно добавить пророка Самуила, Иисуса Навина, Гедеона, пророка Илию Фесвитянина и многих других), то здесь следует делать различие между убийством злонамеренным, т.е. убийством, как тяжким грехом, и убийством, останавливающим грех или разлитие греха, когда руками святых Бог воздавал возмездие тяжким грешникам. К последнему виду относятся и убийства на оборонительной войне (скажем, при защите своей веры и отечества), казни преступников и неумышленные убийства в быту при защите от нападающих бандитов (с рассмотрением каждого частного случая). Таковые не согрешают пред Богом. Иногда Бог поставляет им это в заслугу.

Бывают убийства от Бога посредством святых ангелов. Например, святой архангел Михаил убил за одну ночь 185 тысяч воинов Ассирийского царя Сеннахирима:

4Цар.19:
35И случилось в ту ночь: пошел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч. И встали поутру, и вот все тела мертвые.

Но ведь мы не назовем Ангела Божьего "убийцей".



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова