Вопрос №639
Ляпсусы Милеанта
Ярослав
, СПБ, Россия
30/05/2003
Здравствуйте батюшка,
Христос Воскресе!
Натолкнулся тут на статью, подумал, что она может пересекаться с Вашим ответом на вопрос № 626 о сотворении – http://www.fatheralexander.org/booklets/russian/creation_man_a_mileant.htm
Допускаете ли Вы то, что в ней изложено?
Ответ отца Олега Моленко:
Я посмотрел на некоторые места указанной тобой статьи и увидел много для меня не приемлемого. Читать всю статью и комментировать ее у меня нет ни времени, ни желания. Это безблагодатная, наукообразная, мудреная, с большими домыслами компиляторская работа, в которой автор пытается "повенчать" розу веры с жабой науки.
Достаточно показать нелепость Милеанта в исчислении времени существования земли. Он, вслед за наукой, отводит земле около 10 миллиардов лет. Теперь задумайся над тем, что выходит из этого ложного положения. А выходит то, что Дух Божий несколько миллиардов лет носился над безвидной и пустой землей. Ты можешь поверить, чтобы всесовершенная Личность Живого Бога носилась, ничего не делая, миллиарды лет. Я этого не могу принять, ибо это богохульство и оскорбление величия, мудрости, силы и мощи Творца Бога. Для чего Богу носиться над бездной миллиарды лет? Он, что, не всемогущий, чтобы творить не мановением, а миллиардами лет? Да и скучно это даже для человека, а тем более для такой неизреченно Всесовершенной Личности, как Бог Дух Святой.
Бог сотворил мир из небытия одним мановением Своим. Нам это непостижимо и недомыслимо. Но Ему было угодно разбить это на семь периодов, которых Он назвал днями. То, что это не наши человеческие дни, ясно видно из Писания, так как эти дни начались до создания светил и образования привычных нам дня и ночи. На веру принимает автор теорию большого взрыва, как начала вселенной. Но безумно следовать за наукой, принимая все время меняющиеся её гипотезы и теории. На сегодня многие ученые уже оставили теорию взрыва, как ошибочную, а Милеант "завис" на ней.
Так же нелепо и недостойно Бога утверждение автора об условности безсмертия первого человека. Мол, посмотрю (думает, по Милеанту, Бог) как Адам будет себя вести и не дам ему пока безсмертия. Если будет хорошо вести – то дам, а если плохо – то пусть умирает. На самом деле, Бог запретил вкушать Адаму и жене его только от одного дерева – дерева познания добра и зла, все же остальные, в т.ч. и дерево жизни, были в их полном распоряжении. Лишь после грехопадения Бог изгнанием из Рая не дает возможности Адаму и Еве вкусить от дерева жизни.
И таких ляпсусов у Милеанта много на каждом шагу.
Я бы не советовал читать этот труд. Он принесет более вреда и соблазна, чем пользы.