Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet
Вопрос №649

Как можно объяснить частую смену состояния, когда желание молиться заменяется равнодушием?

Артем Гордеев , Воронеж, Россия
06/06/2003

Здравствуйте, отец Олег!

Как можно объяснить частую смену состояния (настроения), когда желание молиться заменяется равнодушием и безсмысленностью, желание общаться с людьми – желанием никого не видеть и молчать, когда то, что ты делал вчера с увлечением, сегодня кажется никому не нужным и безсмысленным делом, когда в общем хорошее настроение сменяется глубокой печалью? При этом, пребывая в одном из состояний, кажется, что ВОТ ТАК будет всегда. В радости забываешь о тоске, а в печали не видишь просвета и выхода.



Ответ отца Олега Моленко:

Здравствуй, Артем!

Ты точно указал на основную и великую немощь падшего естества человеческого – НЕПОСТОЯНСТВО состояний или их переменчивость. Точно ты отметил из своего опыта и особенность этой немощи, что во время пребывания в каком-либо безрадостном состоянии переживается ощущение, что это мучительное состояние продлится навсегда и никогда не закончится. Впрочем, таково качество всякого мучительного состояния, как временного, так и вечного.

Подобные перемены состояний и перепады в настроении свойственны всем без исключения людям (разумеется, кроме безгрешного и совершенного человека Иисуса Христа, Бога истинного) до их возрождения свыше и дарования им великой освящающей благодати, которая уже не отъемлется от них и соделывает их святыми Божьими друзьями. Эта благодать приносит в душу покаявшегося человека неизреченный мир Божий, который и избавляет ее от крайних перемен и мучительных переживаний и ощущений. Тогда душа живет в благодарственном и благоговейном настроении по отношению к своему Богу Избавителю, Спасителю, Благодетелю и Утешителю. Но и у святых угодников Божьих бывают по временам перемены состояний. Это происходит особым заботливым попущением Божиим для смирения подвижника, сохранения его в должном стремлении к Богу и уповании на Него, для тщательного очищения от тонких и малозаметных страстей и неправых душевных движений, для научения терпению. Это попущение бывает всегда определенной меры. После него мир Божий возвращается и благодарность к Богу преисполняет душу.

У не просвещенных свыше переменчивость состояний есть естественная данность их падшего состояния. В этом состоянии пребывают и уверовавшие в Христа Бога новоначальные люди. Оно сразу обнаруживается у них по умалении обращающей благодати. Это бывает долгий и трудный период, когда должно постоянно принуждать себя к исполнению заповедей и стяжанию добродетелей путем различных деланий. Печальные состояния должно стараться приводить (переводить, переделывать) в печаль по Богу, т.е. в различные покаянные мотивы и состояния, и при этом обязательно укреплять, ободрять и освежать душу благой надеждой и светлым упованием на Бога и Его неизреченную милость. Радостные состояния должно превращать в благодарственное настроение, благодаря за них и за передышку между скорбями и печалями Бога, и готовясь к новым неизбежным скорбям. И так должно поступать, принося покаяние, исповедывая в своих молитвах свою греховность и лютую немощь, в т.ч. непостоянство состояний, и прося Бога о даровании мира Его благодатью Духа Святого: "Господи, мир твой даждь мне и моему изъязвленному грехом сердцу! Не так как мiр дает, а как только Ты можешь дать!" Не случайно Церковь устами священнослужителей так часто за богослужениями повозглашает :"Мир всем!" и просит мира Божьего в своих ектениях.

Итак, мы должны знать о неизбежности для нас данной немощи, не удивляться ее проявлениям и не унывать от этого, но преодолевать её вышеуказанными деланиями.



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова