Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet
Вопрос №672

Должен ли христианин в миру проявлять усердие?

Ярослав , СПБ, Россия
23/06/2003

Здравствуйте, батюшка.

В чем различается уныние и лень? В чем природа лени? Мне последнее время совершенно не хочется делать то, что раньше я делал с усердием. Это касается суеты жизни. Я это объясняю иногда ленью, иногда ощущением бессмысленной суеты. Но что является истинной причиной понять не могу. Раньше меня привлекали радости мира, было стремление зарабатывать, совершенствовать профессионализм. Сейчас мне это делать не хочется. И я все делаю по нужде. А делать дело по нужде – хорошо не сказывается на качестве работы.

Я встречал мнение одного успешного предпринимателя. На довод что он приближает антихриста, он говорил – "для вас это приближение антихриста, для меня Царства Божьего".

Как Вы считаете, должен ли христианин в миру проявлять усердие, как и в вере?



Ответ отца Олега Моленко:

Уныние иначе называется греховным разленением. Из этого названия видно, что это – одно и то же греховное состояние или страсть. Только со стороны ощущения или переживания она именуется унынием, а со стороны видимых последствий и проявлений – ленью или леностью ко всякому доброму, богоугодному и спасительному деланию. Удаление же от безсмысленной суеты и охлаждение к миру сему и его делам по причине духовного прозрения или очувствования (отрезвления) не есть леность, но спасительное умертвие для мира сего и плотских его дел и вожделений. Это и есть заповеданное и требуемое от нас Богом МИРООТРЕЧЕНИЕ! Но тем не менее, все дела, нами совершаемые по нужде, должны делаться по совести, как Бога ради, но без приложения к ним сердца. В идеале должно быть как у святых преподобных отцов: руки дело делают, а ум и сердце с Богом беседуют и в Боге пребывают. Тогда Бог помогает нашей немощи иметь хорошее качество наших трудов, чтобы не было нарекания от внешних.

Мнение того "успешного" предпринимателя ложно и греховно. Ждать грядущего Господа и устроять царство антихриста-зверя на земле совсем не одно и то же, а прямо противоположные делания. Апостол Павел говорит, что если грех привлекает благодать Божию, так что, станем поэтому грешить? Да не будет! – отвечает он. Так же должно разуметь и в данном случае. Устроение грешными людьми царства антихриста-зверя, как венца всей и всякой злобы и греходелания на земле вместе с тем приближает пришествие Христово и Страшный Его Суд. Так, что будем поэтому устроять царство зверя? Да не будет! Ибо сказано:

2Кор.6:
14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?
16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.
18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель".

Кто кому служит, тот тому и раб (по положению), слуга (по усердию) и сын (по истоку или духовному качеству). Вот почему все устроители царства антихриста-зверя на земле являются рабами греха и дьявола, слугами антихриста и детьми сатаны.

У христианина вера не заканчивается с окончанием церковной службы, домашней молитвы или чтения Писания, но распространяется на всю жизнь и на все время. Вот почему он и необходимые житейские дела делает с благословения Божьего, с молитвой, усердно, как пред очами Божьими, но не имеет пристрастия или привязанности к ним.



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова