Вопрос №688
Про обрезание и про новых "обрезанных" из МП
Олег
, Сдерот, Израиль
01/07/2003
Здравствуйте батюшка.
Сам я православный, а недавно начал читать Тору (Ветхий Завет) как на русском, так и на иврите в двуязычной книге.
В разделе "лех" (иди), когда Бог заключает союз с Аврамом (брити), Он обязывает Аврама обрезать каждого рождённого в доме его или купленного им иноплеменника.
В современном толковании – это все живущие в Израиле, а так же иностранные рабочие. Иначе истребится душа его (вэ никрата а нефеш а ху).
А что Христос говорил по этому поводу?
Да и вообще, нужно ли опасаться за душу?
Ответ отца Олега Моленко:
Здравствуй, Олег.
В младенческом возрасте Христос принял обрезание в соответствии требования закона Моисеева и традиции, идущей от Авраама:
Лк.2:
21 По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве.
Этим актом Господь Иисус Христос человечеством Своим вошел в народ Свой – народ Авраамов, Исааков и Иаковов. Недостаточно сказать "народ Авраамов", ибо от Авраама пошло множество народов. Недостаточно сказать "народ обрезанных и Авраамов", ибо Авраам имел сына Исмаила от Египтянки Агари, от которого произошел народ обрезанных – исмаилитяне или, по-современному, арабы. Если бы Господь не принял обрезание, то Он по одной той причине не смог бы проповедывать среди иудеев и быть своим, но был бы справедливо отвергнут.
Но Он Сам свидетельствовал:
Ин.1:
11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.
12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
Итак, Авраам первым принял обрезание, как печать или знамение Завета (который впоследствии стал именоваться ветхим) с Богом:
Быт.17:
9 И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их.
10 Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол;
11 обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.
12 Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени.
13 Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным.
14 Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой";
а Господь Иисус принял обрезание последним (разумеется не в практическом и статистическом смысле, а в сущностном), как исполнитель закона и пророков:
Мф.5:
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Рим.15:
8 Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных – ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам,
После этого исполнения обрезание потеряло всякий смысл и значение и было отменено и упразднено вместе с ветхим законом и Заветом. Во Христе ветхий Завет получил свое полное исполнение и завершение, ибо он был только детоводителем ко Христу:
Гал.3:
24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
25 по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.
26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
Ветхий Завет был отменен Господом Богом, как исполнивший свое назначение и отслуживший полностью и в связи с переходом к Новому Завету – Завету благодати и примирения людей с Богом. На Христе закон (с обрезанием и прочим) закончился:
Рим.10:
4 потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего.
Но взамен Господь Иисус установил Новый Завет в Своей Крови (вместо крови множества животных):
Мф.26:
27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов,
с новым знамением этого Завета – троекратным водным крещением (погружением) вместо ветхого обрезания: Он Сам устанавливает таинство новозаветного крещения:
Мф.3:
13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его,
и делает его обязательным для всех Своих последователей:
Мф.28:
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь;
Мк.16:
15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет;
Ин.3:
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
Итак, знамением Нового Завета является водное крещение, а печатью – запечатление Духом Святым, которое совершалось при возложении рук святых апостолов Христовых на крещеного, а впоследствии, после отхода апостолов, в таинстве миропомазания, в котором помазание миром, приготовляемым Первоиерархом поместной церкви, справедливо именуется печатью Духа Святого.
Водное крещение, которое не только символизирует смерть Господню, но и приобщает к ней:
Рим.6:
3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни,
необходимое, но не достаточное условие для возрождения свыше и получения Духа Святого:
Деян.18:
25 Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново (т.е. только водное крещение покаяния).
26 Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень (т.е. что должно не только креститься в воде, но и получить Святого Духа через возложение рук апостолов).
27 А когда он вознамерился идти в Ахаию, то братия послали к тамошним ученикам, располагая их принять его; и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатью,
28 ибо он сильно опровергал Иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос.
Деян.19:
1 Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников,
2 сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый.
3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.
4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.
5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,
6 и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать.
7 Всех их было человек около двенадцати.
Водное крещение заменило собой обрезание:
Кол.2:
6 Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем,
7 будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением.
8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;
9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,
10 и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти.
11 В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; (Вот оно православное нерукотворное духовное обрезание посредством таинства крещения, упраздняющее плотское обрезание!)
12 быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,
13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,
14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;
15 отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.
Поскольку первой церковью Христовой была церковь Иерусалимская и среди первохристиан было много уверовавших во Христа иудеев, то неизбежно возникал вопрос об отношении к обрезанию. Апостолом приходилось решать этот вопрос и учить по этому поводу.
Верующие из обрезанных не сразу могли вместить отказ от обрезания:
Деян.10:
44 Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово.
45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников,
46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога.
И даже упрекали апостола Петра
Деян.11:
1 Услышали Апостолы и братия, бывшие в Иудее, что и язычники приняли слово Божие.
2 И когда Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его,
3 говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними.
В связи с этим в церкви появилось лжеучение и стал нарастать конфликт по вопросу обрезания:
Деян.15:
1 Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись (вот оно – первое лжеучение внутри церкви).
2 Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим.
3 Итак, быв провожены церковью, они проходили Финикию и Самарию, рассказывая об обращении язычников, и производили радость великую во всех братиях.
4 По прибытии же в Иерусалим они были приняты церковью, Апостолами и пресвитерами, и возвестили всё, что Бог сотворил с ними и как отверз дверь веры язычникам.
5 Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедывать соблюдать закон Моисеев.
Эти события и сложившееся положение требовали немедленного разрешения вопроса об обрезании и соблюдении закона Моисеева для христиан от лица всей Церкви Христовой и собора апостолов и пресвитеров:
Деян.15:
6 Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.
На этом соборе были прения по этому вопросу в которых выступили апостолы Петр, Варнава, Павел и Иаков Алфеев (глава Иерусалимской церкви). В конечном итоге было принято решение, разрешившее этот больной вопрос по отношению к язычникам:
Деян.15:
22 Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, именно: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями,
23 написав и вручив им следующее: "Апостолы и пресвитеры и братия – находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться.
24 Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали,
25 то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом,
26 человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа.
27 Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно.
28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы".
30 Итак, отправленные пришли в Антиохию и, собрав людей, вручили письмо.
31 Они же, прочитав, возрадовались о сем наставлении.
Обрати внимание, что решение апостолов и пресвитеров Церкви было объявлено от лица Кормчего Церкви Христовой Духа Святого!
Но и после этого верующие из числа обрезанных не успокоились, так, что даже апостолу Павлу приходилось учитывать это и ради их немощи делать то, что не требовалось Богом:
Деян.16:
1 Дошел он до Дервии и Листры. И вот, там был некоторый ученик, именем Тимофей, которого мать была Иудеянка уверовавшая, а отец Еллин,
2 и о котором свидетельствовали братия, находившиеся в Листре и Иконии.
3 Его пожелал Павел взять с собою; и, взяв, обрезал его ради Иудеев, находившихся в тех местах; ибо все знали об отце его, что он был Еллин.
Об истинном же отношении апостола Павла к обрезанным можно судить из его предупреждающих слов в их адрес:
Тит.1:
10 Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных,
11 каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти.
Фил.3:
2 Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания,
3 потому что обрезание – мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся,
Писание доносит до нас, что многие проблемы и смущения в первенствующей Церкви начинались от обрезанных иудеев:
Деян:6:
1 В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей.
В этом сказывалось на уверовавших евреях влияние многолетнего пребывания в ложной духовной традиции, зараженной лицемерием первосвященников, священников, фарисеев, саддукеев и прочих начальников иудейских. Долго и мучительно изживалась эта болезнь в уверовавших иудеях. И у уверовавших из язычников было свое духовное повреждение и свои соблазны, что влекло к необходимости множества мучений и смертей за Христа.
Качество и дух предшествовавшего многолетнего жития народа непременно сказывается на потомках. Вот почему Бог повелел Моисею водить народ еврейский, вышедший с ним из Египта, в течении 40 лет по пустыне, чтобы вымерли все, познавшие прелесть египетской жизни, которая символизирует рабство у диавола и плотскую греховную жизнь. Это духовный закон! Не вливают вина молодого в мехи ветхие, и не приставляют заплату из небеленой ткани к старой одежде, – говорил Господь!
Срабатывание этого закона мы видим как в истории евреев, так и в истории России. Российские люди сегодня не могут получить благодати всенародного духовного возрождения и общегосударственного возрождения и подъема, ибо они вышли из рабства революционного безумия и богоборчества, с его культом плоти, убийства и греха, и являются ветхими, истлевшими и никуда негодными мехами! Вот почему они бродят в слепоте своей по духовной и безблагодатной постсоветской пустыне, водимые слепыми, лицемерными, безблагодатными, сожженными в совести своей, дважды умершими "духовными" руководителями и вождями из организации, именующей себя "Московской патриархией", которые способны, по слову Господа, лишь ввести в яму вечной погибели, заквашивать суперлицемерием и делать своих последователей сынами геенны огненной, вдвое худшими себя!
Это воистину пустые безводные облака, гонимые бесовским ветром экуменизма, модернизма и отступления! Это исторгнутые деревья, которые лишь имеют вид дерева (т.е. благочестия, церкви), но лишились его силы! Это порождения ехидны, пожирающие духовно своих чад! Это сыны и слуги диавола!
Это дьявольская замена ветхозаветных первосвященников, фарисеев и прочих Богоубийц, превзошедшая их по лукавству, лицемерию и злобе своей!
За душу свою должно очень опасаться, Олег.
Особенно должно беречься со стороны новых "обрезанных" из МП и подобных отступников современного православия, у которых сатана обрезал стыд, совесть и способность к нелицемерному покаянию! Только послушание заповеди Господа: "Оставьте их!" (Мф.15,14) может спасти от них и их лицемерного заквашивания и погибели.
Исходя из этого понимания не надо быть пророком, чтобы видеть, что пока в России есть и преобладают числом такие по качеству люди – т.е. те, которых назвали новым советским народом, и пока они все не вымрут, никакого духовного возрождения на Руси не будет!
Возмогай о Господе.