Вопрос №697
О Рае и о неправильно мыслящих в вере людях
Ксюша Барашек
, Москва, Россия
02/07/2003
Здравствуйте,
я человек верующий, и, хоть и не являюсь последовательницей какой-либо религии, могу твердо сказать, что я верю в то, что БОГ только один, несмотря на множество существующих религий (которые и проповедуют, в общем-то, сходные ценности). Хотелось бы задать по этому поводу два вопроса:
1. Как Вы думаете, если БОГ – это абсолют, то последователи других религий (истинно верующие) попадут в Рай (тот, который существует в понимании христиан)?
2. Попадут ли в Рай верующие, но не религиозные (по причине чуть другого понимания БОГА, нежели каноническое) люди (оговорюсь, что верующие всей душой)?
Ответ отца Олега Моленко:
Здравствуй, Ксения.
1. По этому вопросу думать не надо. В конечном итоге, все зависит от Господа Бога, а мы должны держаться того, что Ему было угодно открыть нам. А открыл Он людям, что для спасения необходима правая (т.е. правильная) вера, основные догматы и содержание которой открыты Господом Богом, а потому неизменны. Любое произвольное или невольное искажение веры делает ее бездейственной, безплодной и ненужной, ибо только уводит человека от Бога и держит в обольщении.
Но это еще не все. Уйдя от Бога, нельзя остаться нейтральным или независимым. Неправильно мыслящий в вере человек (а неправомыслие всегда основано на гордости) становится легкой добычей и жертвой демонов. Извращение предмета веры есть ложь в вере или ложная вера. Ложная вера не спасает, ибо отцом лжи, по слову Господа, является диавол.
Диавол и его бесы овладевают неправо мыслящим в божественных предметах человеком и втягивают его в тяжкие и лютые грехи, ведущие в погибель. Этого не понимают все те люди, которые в обольщении своем полагают, что Богу безразлично, как Его исповедуют, как в Него верят и как Его слушаются. Они мыслят по плоти и по своему низкому уровню, который справедливо именуется слепотой духовной, мраком или помрачением. Поэтому они не учитывают важнейшего факта, что все неправые веры и все неправильно верующие попадают под полную власть злых духов демонов.
2. Из вышеизложенного само собой получается, что люди, иначе или по-другому (чем Сам Бог и те, кому Он открыл) понимающие Бога, не имеют никакого общения с Богом, находятся к Нему во вражде, не имеют возрождающей благодати и потому истлевают в страстях и похотях, служат на самом деле демонам (может, не зная этого и невольно), а не Богу живому. Каким же образом такие люди попадут в Рай? Ведь вопрос не стоит так, что эти люди в принципе могут быть и обитать в Раю, но их просто Бог не пускает по желанию Своему (вроде как обиделся на их непослушание или что-то другое).
На самом деле, дело вовсе не в Боге и не в Его решении (хотя Он решает окончательную участь каждого человека), а в состоянии и качестве отвергнутых им людей. Именно по своему качеству, по которому они стали демоноподобны и необратимы (преобладание гордыни, лукавства, лицемерия и т.д.), эти люди становятся неспособны жить в Раю со святыми людьми. Если бы их насильно впустить в Рай, то они и там стали вести бы себя как бесы во плоти. И тогда Рай перестал бы быть блаженным Раем. Разве может Господь Бог допустить такое? Ясно, что нет.