Вопрос №728-2
Что означают слова о духе, который выходит из человека и возвращается со злейшими духами в дом убранный?
Полина
, С-Петербург, Россия
08/07/2003
Что означают слова о духе, который выходит из человека и возвращается со злейшими духами в дом убранный( в Евангелии, извините, не могла найти , где точно)?
Ответ отца Олега Моленко:
Действительно такое место есть в Евангелии:
Мф.12:
41Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы.
42Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона.
43Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит;
44тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным;
45тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом".
Из данного контекста мы видим, что Господь прилагает описание этого духовного закона вначале к одному человеку, а затем на его примере ко всему иудейскому роду.
Но еще глубже это относится ко всякому злому роду, который своим безпокаянством (как, например, сегодня - россияне) подпадает под действие этого духовного закона.
Сначала Господь укоряет род сей (еврейский) за то, что они не покаялись от Его проповеди, главная цель которой было именно покаяние. При этом Господь противоставляет жестокосердию иудеев покаяние ниневитян от проповеди пророка Ионы. Именно этот случай с ниневитянами не дает никакого оправдания еврейскому роду в его непокаянстве и осудит его на страшном суде, ибо ниневитяне послушались пророка, а эти не послушались Самого воплощенного Бога!
Дальше Господь удваивает вину иудеев сравнением с поведением царицы южной (Савской), которая приходила послушать мудрости Соломоновой, а иудеи не восхотели послушать Самой воплощенной Премудрости Божией - Сына Божьего! И здесь Господь приводит случай, бывающий с отдельным человеком, как пример того, что будет и со всем родом иудейскими и этим пророчествует его духовное будущее, которое скажется на его истории.
Этот случай имеет отношениие к любому человеку. Речь идет об очищении души человека от сидевших в ней демонов через истинную проповедь слова Божьего, через обращающую или призывающую благодать, через очищение в купели крещения или любое другое воздействие Божие (вычитка, встреча со святым человеком, посещение Божие и т.п.). Если после такого изгнания демонов и очищения внутренней храмины словом истины или действием посещающей благодати человек немедленно не займется покаянием и наполнением души Божественной стяжеваемой благодатью, то изгнанный демон неверия, который не мог найти покоя, будет время от времени возвращаться к тому человеку. И если только он увидит, что благодать Божия за нерадение в деле покаяния и молитвы оставила душу, то он тут же входит в эту душу с семью другими демонами, которые означают не конкретное число демонов (оно у каждого человека может быть различным и даже доходить до легиона, как мы это видим у гадаринского бесноватого), а главенство семи основных греховных страстей в человеке: 1 - чревоугодие, 2 - блуд, 3 - сребролюбие, 4 - гнев или раздражение, 5 - печаль, 6 - уныние или злое разленение, 7 - гордость или тщеславие. И подобное насилие страстей много хуже первой одержимости неверием.
Объяснив это, Господь переносит этот духовный закон на весь род иудейский. Это означает, что за непринятие проповеди Господа и непокаянство, которое было отягчено Богоубийством и вековой борьбой с Церковью Христовой, род иудейский сам себя обрек быть одержимым семью главными демонами с их страстями. Таково им возмездие за их выбор, последствия которого они несут по жизни. Оно может измениться только для отельных представителей этого народа, которые искренним покаянием и обращением к Церкви Христовой оторвутся раз и навсегда от рода своего и этим выйдут из родовой одержимости.
Перемены в целом роде начнутся лишь с приходом ожидаемого ими лжемессии в лице антихриста-зверя, а именно, от разочаравания в нем. Много будет способствовать обращению последних иудеев ко Христу Богу истинному проповедь пророка Илии Фесвитянина и пророка Еноха, и завершится обращение остатка Израиля пришествием Господа Иисуса Христа. Последний состав иудейского Синедриона, который сохранился в веках от того богоубийственного Синедриона времен Христа, промыслом Божиим будет сохранен живым в полном его составе. Они увидят Господа, идущего на облаках со славою и силою великою, но не покаются, но будут вопиять:
Откр.6:
16и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца;
17ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?
И этот Синедрион, который сегодня по существу является тайным мировым правительством и который будет служить главной опорой антихристу (как князья его царского двора), всем составом живьем будет опущен в ад в уготованное ему место.
Но не только на еврейском роде сказался этот духовный закон. В полной мере он сказался на российском народе, повинном в грехе богоотступничества, свержения монархии, клятвопреступления, цареубийства, церкверазрушительства, братоубийства и подмены Церкви Христовой на страшную уродливую лжецерковь-блудницу МП. За эти тяжкие грехи народ сей впал в великое одержание лукавым бесами! Именно это есть точный диагноз духовного заболевания российского народа в 20 и начале 21 века - ОДЕРЖИМОСТЬ или БЕСНОВАНИЕ!
Вот почему пока эти бесы не будут изгнаны решительным порывом общенародного покаяния, т.е. когда каждый человек этого народа покается и изгонит из себя бесов и стяжет взамен благодать Духа Святого, никаких благих перемен и никакого возрождения быть не может! Ибо без Меня, говорит Господь, не можете делать ничего! И в другом месте сказано: Если не Господь созидает город (государство), то всуе трудятся строители!