Вопрос №746
Почему вы считаете, что все протестанты еретики и не знают Бога?
Александр Титаренко
, Измаил, Украина
13/07/2003
Ув. отец Олег, я верующий, посещаю Христианскую студенческую церковь. Наша церковь протестанская, как вы уже догадались. Знаю, что вы очень отрицательно относитесь к протестантам, называя их сектами и т.д. Но дело в том, что именно протестанскую церковь Бог использовал для того чтобы я мог узнать о Нём. Благодаря миссионерам этой церкви я встретил Бога в своей жизни и у меня появилось желание служить Богу.
Почему вы считаете, что все протестанты еретики и не знают Бога, вы же с каждым не встречались лично? Спасибо за ответ.
Ответ отца Олега Моленко:
Александр, твой подход неверен и понимание этого вопроса ошибочное. Для того, чтобы знать, что все придерживающиеся протестантских взглядов есть еретики и не знают Бога, не обязательно знать каждого из них лично. Ведь речь не идет о личных добродетелях или благочестии отдельных людей, когда действительно нужно с ними встретиться и пожить некоторое время вместе. Речь идет об отношении к истине и о правой вере. И еретиками, соответственно, называются люди, согрешившие против истины и исказившие правую веру.
Ведь не зря же святой апостол Павел предает анафеме всякого, начиная от самих апостолов и заканчивая ангелом с неба, кто будет благовествовать (учить) иначе, чем это уже преподали святые апостолы! Настолько важна непогрешимость догматической веры, отражающая неизменяемость и совершенство Господа Бога, что даже апостолы и ангелы Божии впоследствии не могут ничего в ней изменить!
И великий любвеобильный апостол Иоанн Богослов запрещает принимать в свой дом и приветствовать людей, которые не приносят сего неповрежденного первоапостольского учения:
2Ин.1:
10 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.
11 Ибо приветствующий его участвует в злых делах его".
Апостол Иоанн Богослов научает нас и тому, что преступающий учение Христово не имеет Бога и не знает Его:
2Ин.1:
9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына".
Апостол Иоанн Богослов обобщает и говорит "всякий" (а не тот, кого вы лично узнали), что позволяет нам оценивать любого человека, не зная его лично по одним его убеждениям или исповедуемым им постулатам. А ведь Сам Господь научил нас, что Бог Отец ищет Себе поклонников в духе и истине:
Ин.4:
23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе".
Итак, поскольку есть истинные поклонники Бога, то значит есть и не истинные. Истинные поклонники это те, которые ходят в истине:
2Ин.1:
4 Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца".
Мы видим, что хождение в истине есть непреложная заповедь Бога Отца, и Бога Сына Иисуса Христа, Который Сам назвал Себя Истиной, и Бога Духа Святого, Который именуется Духом истины. Чтобы ходить в истине ее надо познать и любить:
2Ин.1:
1 Старец -- избранной госпоже и детям ее, которых я люблю по истине, и не только я, но и все, познавшие истину,
2 ради истины, которая пребывает в нас и будет с нами вовек.
3 Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви".
Из слов апостола мы видим и научаемся, что: все последователи Иисуса Христа и чада Его Церкви (которую апостол называет избранной госпожей) должны познать истину, как и Господь говорил, что познайте истину и она сделает вас свободной (от лжи и греха); любить должно только по истине, т.е. только тех, кто ходит в истине и только то, что согласуется с истиной; только ради истины с нами может быть благодать, милость, мир от Бога Отца и Сына Его Иисуса Христа, и опять-таки только в истине и любви.
Когда Господь говорит нам и заповедует быть послушными церкви:
Мф.18:
17... а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе,
то Он приводит в пример отношение к язычнику и мытарю, как таковому, а не как к конкретному человеку язычнику или мытарю. Под язычником должно разуметь любого неправо верующего в Бога, который тем самым неизбежно служит бесам (может, сам того не зная и не понимая), а под мытарем - человека, ведущего явно греховный образ жизни. И в том и в другом случае нам нет никакой нужды знать лично какого-либо язычника или мытаря, ибо отношение гнушения заповедано Христом ради веры язычника, от чего он и называется язычником, и ради образа жизни мытаря, от чего он и называется мытарем.
Еретики, отпавшие в ересь от церкви, хуже природных язычников. Те не знали Христа Господа, не входили в Его Церковь и потому не предавали Его и не изменяли вере. Они изначально выбрали ложную веру и жили по ней, покланяясь твари вместо Творца и служа демонам. Еретики же, среди которых находятся и все протестанты, касаются Святая Святых истинной веры, искажая Богооткровенные догматы и извращая Божии установления. В своей гордыни и безумии они дерзают восставать на Само Естество (Природу) Вечного, Всесовершенного, неизменяемого, неизреченного Живого Господа Бога, доходя до страшного богохульства! Как же после этого их можно любить или уважать?
Для такого случая святой царь и пророк Давид говорит:
Пс.1:
1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,
2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!
Пс.25:
4 не сидел я с людьми лживыми, и с коварными не пойду;
5 возненавидел я сборище злонамеренных, и с нечестивыми не сяду;
Пс.138:
21 Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя?
22 Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне.
Вот и я вслед за святым Давидом исповедую: мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, - протестантов, римо-католиков и прочих еретиков и не возгнушаться восстающими на Тебя отступниками из МП и других структур современного отступнического "православия"?
Совершенной ненавистью ненавижу их: враги они мне!
И это всего-навсего мой долг, как и всякого, кто хочет быть верным Господу Иисусу Христу и мое свидетельство любви и преданности к истине, за которую готов лучше умереть, чем предать ее.
А то, что ты узнал впервые о Боге от протестантов и Бог использовал их миссионеров для привлечения тебя к Себе, не имеет никакого значения. Бог, по Своему совершенству и всемогуществу, есть Единственный, Кто может наши грехи, немощи и заблуждения использовать нам во благо. Иногда Он попускает бесам возобладать над человеком, и это приводит такого к вере в Бога. Так что, будем после этого благодарны бесам за свое обращение и продолжать служить им по этой причине? Нет! Да не будет сего! Так должно разуметь и об обращении посредством протестантских проповедников или других еретиков и лжеучителей, включая неофарисеев из МП и других церковных структур отступнического "православия". Должно благодарить Бога и, повинуясь Его заповеди, повелевающей оставить их (слепых руководителей и заблудших в вере), решительно отойти от них, помня слова апостола Павла:
2Кор.6:
14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными (сказано с неверными, а не с неверующими), ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?
16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому (нечистому учению, например, протестантскому или отступническому эМПешному); и Я прииму вас".
Итак, Александр, если ты не послушаешь Господа, не исполнишь Его заповедь и повеление, и не выйдешь из среды неверных и развращенных в вере протестантов, то ты никогда не сможешь истинно познать Господа, освободиться реально от грехов и смерти духовной, стяжать спасительную благодать Духа Святого и рассчитывать на благую вечную участь. Конечно, можно оправдывать себя и свое заблуждение, защищать, ставшие своими, еретические взгляды, убеждать себя, что находишься в истине, уверять, что друг Божий и мечтательно полагать себя среди спасенных, но вся эта прелесть и самообольщение нисколько не помогут тебе и другим заблуждающимся людям после их смерти, где все сразу станет на свои места и будет ясно. Тогда постигнет тебя горькое разочарование и великое сожаление о бывшем страшном обольщении. И оправдаться ты не сможешь, так как был предупрежден Богом, хотя бы через меня. А раз от Бога поступил сигнал или указание (пусть даже через Валаамскую ослицу, заговорившую человеческим голосом), то его нельзя обойти, но непременно должно проверить и убедиться!
Спроси искренне сам себя, пока не поздно, где доказательства истинности веры протестантов? Где непреложные свидетельства их богоугодности? Где истинные признаки их благодатности? Какова их история? Откуда они взялись? Что, до Лютера и Кальвина не было Церкви Христовой? Или Господь солгал, говоря о неодолимости Его Церкви силами ада и о том, что Он духовно пребудет со Своими верными во все без исключения дни до Его второго славного пришествия?
Помолись об этом усердно и многодневно к Богу, чтобы Он сжалился над тобой и Сам наставил тебя на истину - и Он наставит! Он откроет тебе всю красоту и истинность неповрежденной православной веры и Церкви, которая одна есть Единственная Святая, Соборная и Апостольская Церковь Христова на земле сущая, донесенная до нас святыми угодниками Божьими через живую и непрерывающуюся Традицию, не взирая на отпадение от нее многих и многих людей!
А протестантизм - это больная реакция возмутившихся людей против безумных беззаконий и преступлений оступившей от истины и благодати римо-католической церкви. Само их наименование обличает их, ибо ничего богоугодного нельзя построить на протесте или возмущении, пусть и справедливом во многих отношениях.
Должно пребывать неотрывно на Лозе = Христе, пребывающей в Винограднике = Церкви со дня святой пятидесятницы и приносить плод мног.
И да поможет тебе Господь Бог, ради твоего искреннего желания творить только волю Божию, внимать словам истины, произносимыми по воле Божией ап. Павлом и другими служителями Истины!