Вопрос №778-2
О воскрешении Пресвятой Богородицы
Владислав
, Киев, Украина
22/07/2003
Насколько я знаю из толкований св.Отцев Православия, во время успения Пресвятой Богородицы, сам Господь явился принять ее пречистую душу. Но о воскрешении Пресвятой Богородицы ничего в Православии не сказано. Этот догмат имеется только у католиков. Объясните, мне недостойному, как Вас понимать?
Ответ отца Олега Моленко:
В отношении Успения Пресвятой Богородицы вы, Владислав, ошибаетесь. Да, действительно Ее святая душа разлучилась на время с Ее пречистым телом, но как учит Мать наша - Православная Церковь, Господь не мог оставить в тлении Ту, Которая родила Его по плоти и Которая справедливо величается Царицей Неба и земли и Чеснейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим.
Он воскресил Ее по образу Своего воскресения, чему свидетелем стал опять же святой апостол Фома. По его просьбе гробница Пресвятой Богородицы была открыта и Ее Пречистого тела там не было. Неизвестно ничего о мощах Ее, ибо их нет. Об этом православном учении вы можете прочитать в Богослужебных текстах (особенно на Успение), в трудах святителя Игнатия Брянчанинова, в книге "Сказание о земной жизни Пресвятой Богородицы" и других православных источниках. Воскрешение Пресвятой Богородицы для нас не догмат, а достоверный факт, донесенный Преданием Церкви, как и воскресение Иоанна Богослова, как и взятие живым в теле на небо святого Еноха и святого пророка Илии Фесвитянина, как и факт их прихода на проповедь во времена антихриста.
Поэтому это я вас могу спросить, как вас понимать, если вы хулите невольно (от невежества своего) Пресвятую Богородицу ("лишая" Ее воскресшего Пречистого тела), учение православной Церкви и Ее отцов по этому вопросу?
Покайтесь и исправьте свое исповедание веры в указанных моментах на истинное.