Вопрос №79
Так в чем же отступила РПЦЗ?
Александер
05/04/2002
Здравствуйте о.Олег!
Спасибо вам за ответ на вопрос 73, но все же своим ответом вы не раскрыли суть того что я хотел бы услышать.
То что возникают расколы факт несомненно грустный но видимо иногда неизбежный, и служит как правило часто для сохранения истиности чего либо, за что вы в принципе и ратуете, если я вас правильно понял (я имею конечно в виду Истинную Церковь Христову). Но в вопросе с расколом видимо третьего не дано, там есть как правило ПРАВЫЙ+НЕПРАВЫЙ, НЕПРАВЫЙ+НЕПРАВЫЙ (что наверное бывает реже). Ну а ПРАВЫЙ+ПРАВЫЙ видимо просто не существует, иначе раскол по своей сути просто исчерпал бы себя, но суть не в этом! Как мы знаем расколы по сути своей возникали с самого начала существования Церкви (вы сами приводите пример с дьяконом Николаем-Антиохийцем), но это нам не дает основания говорить что Церковь уже умерла даже еще неуспев еще толком и родиться. То что раскол это признак болезненного состояния Церкви несомненный факт, но всего лиш симптоматика, а мне бы от вас хотелось услышать этиологию, т.е. непосредственную причину возникновения болезни. То что касаеться МП и фактов их отступничества ( сергианство, факты нечестивой связи патриарха со структурами власти такими как КГБ и т.д., совместное молениенекоторых клириков с еретиками) я с вами разделяю.
Теперь вопрос! В чем заключаеться "состав преступления" отступничества РПЦЗ? (если можно конкретные факты, как мы уже договорились раскол сам по себе не являеться причиной а лиш следствием, ну и из-за одного Мелихова думаю Господь не будет лишать Церковь Благодати, а насколько мне известно основная масса батюшек в РПЦЗ не может похвастаться своим материальным благосостоянием).
Так в чем же ОТСТУПИЛА РПЦЗ ?
С уважением Александер.
Ответ отца Олега Моленко:
Для начала приведу правила (каноны) Церкви касательно еретиков.
Апостольские правила:
45. Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен.
46. Епископы, или пресвитеры, принявших крещение или жертву еретиков, извергать повелеваем. Какое согласие Христа с велиаром, или какая часть верному с неверным?
65. Если кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного.
68. Если кто епископ, или пресвитер, или диакон, приемлет от кого-либо второе рукоположение: да будет извержен от священного чина, и он и рукоположивший; разве если достоверно известно будет, что от еретиков имеет рукоположение. Ибо крещенным, или рукоположенным от таковых, ни верными, ни служителями церкви быть невозможно.
А теперь приведу текст Великой Дивеевской тайны: ...батюшка Серафим поведал мне следующее: - "Мне, ваше боголюбие, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени (речь идет о конце 19 века!) архиереи так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что главнейшему догмату веры Христовой и веровать уже не будут, то Господу Богу благоугодно взять меня, убогого Серафима, до времени от сея привременной жизни и посем воскресить, и воскресение мое будет аки воскресение семи отроков в пещере Охлонской во дни Феодосия Юнейшего".
"Открыв мне, - пишет далее Мотовилов, - сию великую и страшную тайну, великий старец поведал мне, что по воскресении своем он из Сарова перейдет в Дивеево и там откроет проповедь всемирного покаяния. На проповедь же ту, паче же на чудо воскресения, соберется народу великое множество со всех концов земли, Дивеево станет лаврой, Вертьяново - городом, а Арзамас - губернией. И проповедуя в Дивееве покаяние, батюшка Серафим откроет в нем четверо мощей и по открытии их сам между ними ляжет. И тогда вскоре настанет и конец всему". Такова великая Дивеевская благочестия тайна, открытая мною в собственноручных записях симбирского совестного судьи Николая Александровича Мотовилова, сотаинника великого прозорливца чина пророческого - преподобного и богоносного отца нашего Серафима Саровского и всея России чудотворца.
РПЦЗ – это часть Греко-Российской (дореволюционной) церкви, выехавшая Божьим промыслом за пределы захваченной богоборцами России (царской). Этот Божий промысел и затянул ОТСТУПЛЕНИЕ РПЦЗ. На сегодня РПЦЗ вплотную подтянулась и выровнялась с другими вселенскими отступниками от ПРАВОСЛАВИЯ и истинной Церкви. Разрушительная работа велась старательно и вот достигла видимых успехов. Работа по разложению РПЦЗ велась посредством покупки за земные блага представителей ее недуховного духовенства, и посредством внедрения в состав духовенства всех уровней специалистов по разложению. Основным способом или орудием был избран МОДЕРНИЗМ. Эта страшная и лютая нео-ересь, которая позволяет незаметно для большинства членов церкви превращать духовенство в ОБУЯВШУЮ СОЛЬ И УГАСШИЕ СВЕТИЛЬНИКИ, не нарушая грубо и явно догматы Церкви и Ее каноны по возможности.
Примером одного из способов, лишающих епископов и священников спасительной благодати Духа Святого, есть следующий: (привожу по многим реальным случаям, бывшим в РПЦЗ за последние 15 лет, которые конкретно изложены в брошюре: "Процесс ступенчатой апостасии в зарубежной церкви" и др. документах, привести которые нет возможности по их длине и количеству): некий епископ (скажем, Марк Берлинский) или несколько епископов начинают сослужить, принимать, молиться вместе и т.д. с еретиками и отступниками от православия. По вышеприведенным правилам они сами становятся еретиками. В свою очередь, общение с ними приводит в ересь остальное духовенство, которое не принимало непосредственного участия в общении с клиром МП и т.п. структур. Тем не менее, ересь распространяется при попустительстве Первоиерарха и Синода. Возмущающиеся батюшки запрещаются в служении, извергаются из сана или вынуждены уходить в другие православные юрисдикции (например, греческий синод Авксентия, как было с бостонцами), стоящими в истине. И это только по догматической линии. А есть еще по нравственной и по другим направлениям. В результате получается полная подмена истинного православия ложным, лицемерным и лукавым. Благодать незаметно отходит, но люди в своем обольщении не видят и не чувствуют этого, продолжая думать что имеют ее. Но в Евангелии сказано, что так будут думать даже убивающие истинных Божиих служителей, так что это не удивительно. Можно еще много говорить об этом, но это тема большой и серьезной статьи, которую я надеюсь опубликовать на нашем сайте. Так что подождите с терпением.