Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet
Вопрос №796

Как понять, что болезнь дается для смирения, но НЕлечение есть грех?

Филатов Дмитрий , Москов. обл., РФ
26/07/2003

Батюшка, у меня такой вопрос, на который мне не ответил даже монах в мужском монастыре "Крутицкое Подворье", когда я исповедовался, хотя мне его рекомендовали как самого грамотного и даже прозорливого служителя. Если болезнь дается человеку для очищения и исцеления души, которое происходит при страданиях тела, то это, получается, хорошо для моей души. Это воля Бога, и я должен с благодарностью и смирением эту болезнь принять. Но я читал в религиозной православной литературе, что НЕлечение - это грех (имелось ввиду нелечение тела). Как вы объясните этот парадокс? Спасибо!



Ответ отца Олега Моленко:

Никакого противоречия или парадокса здесь нет. Действительно, по учению святых отцов ты (и любой болящий и страждущий человек) должен смиренно нести свою болезнь тела, как необходимое очистительное врачество, попущенное Господом для исцеления твоей души. Но это терпение полезной для души болезни тела не имеет никакого отношения к греху нелечения или пренебрежения болезнью.

Св. Василий Великий (который был весьма болезненным человеком и умер в 49 лет) пишет, что если бы Богу угодно было, чтобы мы болели, то Он изначально создал бы нас больными. На самом деле Бог этого не предполагал и вынужденно попускает болезни тела только в видах нашего смирения и пользы душевной. Вот почему мы должны все делать (молиться + лечиться), чтобы исцелиться от болезни и выздороветь, но при этом смиренно терпеть неисцеленность или неуспешность лечения, как полезное и спасительное для нас попущение Бога.

Итак, поскольку душа дороже тела, мы справедливо поступаем, когда лечимся от болезней, но при этом безропотно терпим попускаемую Богом болезнь и страдания, причиняемые ею, как вынужденное врачевство нашего душевного недуга. В таком случае лечение тела есть справедливое стремление к Богом созданному совершенству и выражение покаяния и смирения посредством этого естественного стремления, а лечение души посредством болезни тела есть стремление к исполнению конкретной для нас воли Божией и выражение покаяния посредством этого исполнения и терпения. Выходит, что сам процесс лечения телесных недугов и при этом терпение болезней и их неисцельности - это есть единый процесс жизненно важного покаяния.



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова