Вопрос №810
Почему-то все православные священники антисемиты и агрессивны по отношению к другим христианским конфессиям
Наталья
, Москва, Россия
29/07/2003
Здравствуйте, уважаемый отец Олег!
Предполагаю, что мое письмо будет очень сумбурным, но все-таки рискну его написать. Я - дочь военнослужащего, а это дальние гарнизоны и, разумеется, атеистическое воспитание, как это было почти повсеместно принято в советское время.
В достаточно зрелом возрасте я поняла, что мир устроен не совсем так, как мне это всю жизнь объясняли последователи марксизма. Я крестилась в 31 год. Подчеркну - никаких специальных знаний у меня не было. Все, что я точно знала, точнее чувствовала, это то, что я -христианка. Православную веру я выбрала исключительно потому, что православными были дедушки-бабушки. Я с интересом читаю информацию, касающуюся веры и религий и вот на что обратила внимание. Почему-то все православные священники (извините, Вы тоже не исключение) обязательно антесимиты (в чем я убедилась, прочитав соответствующую рубрику на Вашем сайте) и агрессивны по отношению к другим христианским конфессиям. Ортодоксальность – основная черта православия. Недавно у меня произошло событие, удачного разрешения которого я ждала долгое время. На радостях я помчалась по городу в поисках ближайшей церкви, чтобы поблагодарить Бога за его помощь. Но… на входе в храм меня ждала надпись: вход только в юбке приличной длины, в платке и без макияжа. Неужели непонятно, что за 2000 лет мир изменился и современная работающая женщина выглядит не так, как она выглядела тысячелетия назад?
Наталья
Ответ отца Олега Моленко:
Здравствуй, Наталия!
Плохо, что ты приняла веру ради дедушки и бабушки, а не ради самой веры и истины. Неправильное начало определяет и неправильное видение и ход всей церковной жизни. От этого происходит ложное восприятие реальности и осуждение священников и других людей, с приписыванием им того, чего у них нет.
Посмотри, что ты сделала. Ведь ты необоснованно обвинила всех православных священников, включая и меня, в антисиметизме и агрессии, что на самом деле вовсе не так! Ведь ты даже не вникаешь в определения этих слов: "антисемитизм" и "агрессия". Антисемитом называется тот, кто просто так ненавидит любого представителя семитской расы только за его расовую принадлежность. К семитам относятся не только евреи, но и арабы и другие народности. Тоже наблюдаем и в отношении агрессии. Агрессия - это активное насильственное действие, направленное и осуществляемое против кого-нибудь в его среде и на его территории. Нелепо называть агрессорами русских, когда они на своей территории защищая свою веру, Отечество и народ, били и убивали непрошенных агрессоров: немцев, французов, шведов, поляков, татар, турок, японцев и прочих врагов.
Неприятие других конфессий, сект и еретических сборищ и обличение их не есть агрессия, но богоугодное деяние и проявление верности Богу, истинной вере и Церкви Христовой. Этому учит нас Сам Господь Бог, Его апостолы, пророки и святые отцы Церкви! Эти справедливые обличения направлены на защиту одной единственной на земле истинной веры, истинной Церкви, истинного благочестия и спасение верных чад Церкви.
В таких случаях святой апостол Павел и ослеплял противящегося его проповеди волхва Вариисуса
Деян.13:
6 Пройдя весь остров до Пафа, нашли они некоторого волхва, лжепророка, Иудеянина, именем Вариисуса,
7 который находился с проконсулом Сергием Павлом, мужем разумным. Сей, призвав Варнаву и Савла, пожелал услышать слово Божие.
8 А Елима волхв (ибо то значит имя его) противился им, стараясь отвратить проконсула от веры.
9 Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святаго и устремив на него взор,
10 сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних?
11 И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого
и предавал сатане богохульствующих:
1 Тим.1:
20 таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать.
Апостол Петр, согласно преданию, поразил молитвой насмерть противящегося волхва Симона (бесы, державшие Симона волхва, на большой высоте разбежались и тот разбился), а также членов Церкви Анания и Сапфиру за их ложь Духу Святому. Апостол Иоанн Богослов поразил насмерть другого волхва, который бесовской помощью ходил по водам и утонул, когда бесы разбежались от молитвы апостола. Этот же апостол любви заповедует:
2Ин.1:
10 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.
11 Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.
А апостол Павел заповедует отвращаться еретиков:
Тит.3:
10 Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся,
11 зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.
Он же учит гнушаться неверных и необщаться с ними:
2Кор.6:
14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?
16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.
Может быть, после этого ты и этих святых апостолов запишешь в "агрессоры"! И кого мне должно больше слушать - тебя, или Господа и Его апостолов? А разве сама ты своими необоснованными обвинениями не являешься агрессором против святых апостолов и священников Господних?
Если бы какой-то священник пошел бы в костел, лютеранскую кирху, протестантское собрание или мечеть и стал там обличать присутствующих в их заблуждениях, это еще как-то можно было бы назвать агрессией. Я так не поступаю, не призываю и не учу этому.
То же и в отношении твоих умозаключений о якобы моем и других священников "антисиметизме" (в понимании ненависти к евреям, как таковым). Это откровенная ложь и клевета! Представляю себе, чтобы ты сказала в адрес святителя Иоанна Златоустого или святого Иоанна Кронштадтского, если бы прочитала их обличительные статьи против иудеев! Да ты, видно, и Самого Господа Иисуса Христа готова записать в "антисемиты", ибо ведь это Он говорил иудеям:
Ин.8:
44Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего, и:
Лк.11:
50 да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира,
51 от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Ей, говорю вам, взыщется от рода сего.
На самом деле Православие и Церковь Христова, его исповедующая, не имеют никакого отношенния к антисемитизму или приложению приставки "анти" к любому другому народу, Богом созданному. Основа Церкви Христовой - любовь к Богу и людям. Но любовь к людям не слепая, безрассудная и безразличная, а мудрая, справедливая и богоугодная. Иногда эта любовь проявляется обличением, преданием сатане, анафемой, отлучением от Церкви, гнушением и строгими наказаниями. Это происходит потому, что любовь к Богу, Его воле, истине и к покорным Богу людям превыше любви к Божьим противникам и заблудшим людям.
Как же в принципе истинно верующий православный человек может быть "антисемитом" (т.е. в принципе ненавидеть всех без исключения евреев за их национальность), когда он любит, почитает, кланяется и молится таким святым евреям, как Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф Прекрасный, апостол Павел, святитель Епифаний Кипрский, преподобный Паисий Величковский и много других? Как может быть в принципе евреененавистником тот, кто любит апостола Павла и внимает его словам, выражающим его любовь и боль о еврейском народе:
Рим.9:
1 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь?
Как можно ненавидить евреев как нацию, когда по апостолу "от них Христос по плоти", а значит, и Мать Его Госпожа Богородица, давшая Ему эту плоть?
С чего же ты сделала вывод, что я антисемит? Из-за обличения злых деяний некоторых представителей этого народа, их Богоубийства и ненависти ко Христу и Церкви Его. Да, я ненавижу грех сам по себе, и все Богу неугодное само по себе, независимо от того, где, как и через кого (какой народ) он проявляется. Я обличаю преступления и заблуждения евреев, русских, украинцев, сербов, болгар, грузин, греков и других народов, в не зависимости от их национальности и не из-за национальности, но только по причине греха!
И русских отступников обличаю куда больше и чаще, чем евреев, ибо душа моя больше болит о них, чем о других (как у апостола Павла больше болела о евреях). Я привожу ясные пророчества об обращении ко Христу в конце времен при антихристе многих евреев и их общенациональное дивное покаяние за допущенную долговременную ненависть ко Христу! Я желаю этому народу (как и всякому другому) в целом и каждому еврею конкретно искренно обратиться к нашему общему Спасителю Иисусу Христу и войти в жизнь вечную.
Где же и в чем здесь ненависть? И на практике я поступаю также. Я никогда не отказывал в помощи обращающимся ко мне евреям. Принимал их в церковь, исповедывал, крестил, причащал, совершал требы, окормлял и отпевал, продолжая молиться о упокоении души. Приходилось мне оказывать помощь евреям и вычиткой, и требами от колдовства. Вот почему нет никаких оснований обвинять меня в евреефобии. Я ненавижу Богоборцев, какой бы нации они не были.
Ортодоксальность (а так себя называют не только православные христиане, но и евреи), это всего навсего верность своей вере и правое ее исповедание. И если люди хранят верность ложной вере или заблуждению, то не тем более ли мы должны хранить верность истиной вере и право исповедывать ее?! Например, ортодоксальной семьей можно назвать ту, где хранится Богом заповедуемая верность супругов друг другу, ложе неоскверненное, должное почтение мужа и любовь к жене, подчиненность детей родителям и уважение их. Выходит, ты против этого и за свободные связи на стороне, как в семье, так и в вере и Церкви!
Требование чтить святость места и храма, как места особого Божьего присутствия вполне справедливо и Богоугодно! 2000 лет не имеют для этого никакого значения, ибо Бог неизменяем и его требования непоколебимы! По-твоему же выходит, раз мир далеко отступил от Бога, крайне онечестивился, развратился, то и Церковь должна идти в ногу со всем этим? Да не будет!
Представь себе, во что превратится храм и богослужение, если женщины (соответственно и мужчины) позволят себе приходить в него в брюках, шортах, коротких юбках, купальниках (а то и...), оставлять следы губной помады и румян на иконах, крестах, Напрестольных Евангелиях, мощах и других святынях храма, ссылаясь на изменения мира! Дальше последует требование женского священства и вечание гомосексуальных пар, что мы и наблюдаем в отступническом мире.
Если тебе все это близко и ты этого ищешь, то иди в эти отступнические структуры. Если же хочешь быть православной, то смирись перед Богом и Церковью и с любовью исполняй животворящие заповеди и святые правила, в том числе и в целомудрии одежды, лица, походки, покрытия головы ради власти мужа и ради Ангелов.