Вопрос №811
О требованиях к внешнему виду для входящих в храм
Наталья
, Москва, Россия
29/07/2003
Неужели моя "распахнутая душа" менее важна для Бога, нежели человек, идущий в церковь с самыми черными мыслями, но зато одетый приличествующим образом?! Я НЕ ВЕРЮ в то, что Богу это более угодно. Кстати, при входе в костел в таком же виде мне НИКТО и НИКОГДА не сделал по этому поводу замечания. Еще один пример – это семья моих друзей. Муж русский и православный, жена – литовка и, соответственно, католичка. Живут в Москве. Они, прожив несколько лет в зарегестрированном браке, решили обвенчаться и пришли для этого в церковь. Священник, которого они об этом попросили – отказал им в венчании, более того, он стал обвинять подругу в том, что она исповедует лжеверу, всячески "поносил" католицизм и призывал ее перейти в православие. Разумеется, она отказалась и они ушли ни с чем. Когда с той же просьбой они обратились в костел – ксендз не позволил себе ни одного оскорбительного слова в адрес православия, на предпринимал никаких попыток "обратить" мужа подруги в католицизм и сказал: вы оба для нас христиане – приходите, я вас обвенчаю. Кстати, после этого случая, муж подруги дал согласие на то, чтобы их сын был крещен в католической вере, а не в православной, как он настаивал до этого.
Наталья
Ответ отца Олега Моленко:
Наталия, неужели ты не видишь разницы между твоей "распахнутой " пред Богом душой и твоим распахнутым в храме пред другими людьми телом?!
Бог требует от нас прежде всего нашего сердца, но также плода от наших уст и благоприличия тела. Наше тело тоже призвано войти в благодатную жизнь (потому оно и будет в новом качестве воскрешено Богом) и быть сосудом Духа Святого:
1Кор.3:
16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы.
1Кор.6:
15 Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!
Для чего ты также осуждаешь других людей, приписывая им самые черные мысли, причем по дороге в храм? Откуда ты это знаешь? Разве Бог дал тебе дар читать мысли других людей? Да и сравниваешь ты несравнимые вещи: чужие мысли и свое тело. Если кто-то действительно ходит в храм с черными мыслями, то разве это дает тебе право приходить с обнаженными ногами или полуобнаженной для соблазна и смущения других? Ведь плохие мысли носящего их человека идут в грех только ему. Другим они не видны и не могут смутить или соблазнить (кроме случаев, когда их начнуть выражать словом или письменно). Твои же (надеюсь, довольно красивые) ноги еще как будут видны и принесут немало соблазна и смущения присутствующим в храме людям (особенно мужчинам). Для чего же служить источником соблазна и искушения для других, пусть даже и с распахнутой пред Богом душой?
А то, что римо-католики и другие отступившие от веры "христиане" не делают тебе замечаний по внешнему виду, не является их добродетелью и преимуществом, но признаком слабости и недостатком. У них нет благодати, которая привлекала бы сердца людей, вот и приходится идти на всякие компромиссы и изворотливость, чтобы не обидеть своих и потенциальных прихожан и послаблениями удерживать их у себя. Что удивляться этому, если их представители участвуют в открытых публичных парадах сексуальных меньшинств, боясь потерять прихожан из их числа. Но ведь же и у них есть своя мера приличия. Вряд ли римо-католики позволят тебе войти в костел в купальнике или с обнаженной грудью.
О браках православных с католиками смотри мой ответ на вопрос №656 Марине, в разделе "Мирская жизнь, семья, дети и Церковь". Указанный тобой священник отказал в венчании православного с католичкой несправедливо. Но это - грех данного священника и отступнической структуры МП, а не святого православия или Церкви. Поносить католицизм он не должен быть, но обличить его, как еретическую веру мог, если бы его об этом спросили или была нужда. В данном случае он действовал неуместно и несвоевременно, ибо к нему не за тем пришли.
Совсем нелепо, ошибочно и небогоугодно выбирать веру по соображениям приятности приема и обхождения людей клириками, а не ради истины и благодати самой веры и Церкви. К сожалению, многие "священники" современного отступнического православия грубы, невежественны и корыстолюбивы, что справедливо не располагает к ним и соблазняет.
Но все же веру должно изучать по святым ее представителям и их творениям. Ведь не отвергаем же мы в принципе медицину только за то, что нам нагрубил какой-то врач.