Вопрос №813-2
Ответ «обличителям» Церкви Иоанна Богослова и о.Олега Моленко
Julia
, Toronto, Canada
29/07/2003
Здравствуйте, уважаемый о.Олег!
На форуме Кураева читала дискуссию о вашем сайте. Многие участники пытались вас обвинить в якобы организации "очередной апокалиптической секты" а другие в "самосвятстве", но особо против вашего служения никто ничего не смог возразить. В связи с этим вопрос: Есть ли у Святых Отцов определение что есть секта что есть "самосвятство"?
Ответ отца Олега Моленко:
Здравствуй, Юлия!
В том то и дело, что различные нападники на меня не могут возразить ничего по существу выставленных на нашем сайте материалов, проповедей и ответов, ибо это учение благодатное, чисто церковное и святоотеческое! Вот они и прибегают лукаво к выискиванию личных моих "огрехов", чтобы под этим предлогом уйти и от всего святоотеческого полезного и крайне необходимого учения, излагаемого мной в приложении к современным условиям.
Часто просто переходят на ругань и откровенную ложь и клевету. Так г.Кураев сознательно лживо приписал меня для дискредитации к "Богородичному центру", другие обозвали самосвятом, сектантом. Некий г. Шестопалов С.И., лживо послал меня в Тибет, где я якобы "почерпываю" свою духовность, (выходит, у демонов) хотя я никогда и в мыслях не был в Тибете. После посланного ему мной письмом замечания, этот лукавый человек (явно движимый демонами) принялся опять очернять меня на другом сайте, употребляя ложь, другие клеветы. Так, он придрался к тому, что моя фотография выставлена напротив иконы преп. Симеона Нового Богослова. Он хотел этим подчеркнуть якобы мою гордость. Но не заметил, что впал в нелепость, полагая что православный священник должен вывешивать свою фоторгафию не в обществе святых (куда он справедливо стремится), а среди изображений еретиков, грешников и бесов. Вот это по его мнению было бы "смирение". Он даже не дал себе труда вдумчиво прочесть цитату преп. Симеона, расположенную между его иконой и моей фотографией, которая своим содержанием прямо указует на необходимую связь желающего спастись со святыми. Далее этот горе-обличитель обратился к ответу на вопрос о первом пережитом мной благодатном чувстве покаяния. Он перепутал это (не знаю сознательно или нет) с первой моей исповедью (или одной из первых). На самом деле обычных исповедей у меня было много и до этого случая и после него. По-видимому, сам С.И. никогда не переживал покаянного чувства, когда обильная благодать прикасается сердца и человек плачет о своих грехах и своей худости, будучи не в состоянии говорить. Правда С.И. сослался на прп. Варсонофия Оптинского, что такие случаи бывают, но лживо укорил меня, что, мол, потом после слез следовало подробное словесное покаяние, как правило от семи лет. Я прекрасно знаю о необходимости подробного словесного покаяния, что хорошо видно из раздела нашего сайта "Исповедь". Но с чего г. С.И. взял, что я не исповедывался подробно и от семи лет? Подробная генеральная исповедь бывает крайне редко: первая, перед принятием пострига или по требованию духовника, но вовсе не каждый день. Неперечисленные грехи были перечислены мной на следующей же исповеди, но я это не оговаривал, ибо вопрос был только о первом благодатном переживании покаянного чувства, а не о том, как я исповедываюсь вообще. Тем не менее, С.И. все не указанное мной за ненадобностью додумывает сам, как, например, с поездками на Тибет. Далее Шестопалов подчеркнул мою ненависть к "Московской патриархии", чего я никогда не скрывал. Но ненависть эта не порочная и страстная, а духовная и глубоко обоснованная.
К подобной ревности и ненависти к церкви лукавнующих Духом Святым призывает святой царь и пророк Давид:
Пс.138:
21 Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя?
22 Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне.
А святой пророк Илия просто перерезал горло 450 жрецам Ваала (3Цар.18). Но по-видимому Св. Писание и святые Божии угодники не указ г. Шестопалову. У него свое видение, по которому эти многие другие святые попадают в категорию "человеконенавистников". Я же рад быть среди такого святого сообщества. Лживо утверждает С.И., что я якобы не могу предъявить никаких конкретных догматических и канонических отступлений МП. Я не только обильно сообщаю их на своем сайте, но и привожу свидетельства святых новосвященномучеников Российских, с которыми имею полное единомыслие и единодушие. Далее Шестопалов ставит мне в "вину" не такое, как хотелось бы видеть ему обхождение с некоторыми моими оппонентами. Для сравнения он не привел много раз мною приводимые случаи отношения святых апостолов (ослепление, предание сатане, анафеме, смерти), но, по-видимому, ему более хорошо известные случаи из жизни служителей демонов Е.Рерих и Вивекананды. Этим он намекает, что мол и я "служитель" демонов.
Полярное противостояние святоотеческого содержания и духа моего сайта и лжеучений указанных им демонослужителей для него никакого значения не имеет. Таким образом можно приписать к этим демонослужителям и свт.Николая Мир-Ликийского, за то, что тот заушил еретика Ария. По его пониманию этот великий святитель и чудотворец тоже "не был склонен к невозмутимому диалогу". Далее он прибавил мне "невероятно тяжеловесный язык". Может, для одержимых людей он действительно так воспринимается, но мой язык и речь видны любому читающему материалы сайта. Поставил он мне в вину, что я написал ему "Неуважаемый мною Шестопалов", как будто я должен был лицемерно писать этому хульнику и клеветнику обращение" уважаемый". Цель его и стоящих за ним демонов состоит не только в том, чтобы очернить меня клеветой и лживыми передергиваниями моих слов, но и в том, чтобы отвести от сайта и его спасительного воздействия неутвержденных в святоотеческом наследии людей. Для этого Шестопалов пугает их словами: "Попав к нему на сайт и прельстившись видимым православием, вы рискуете начать своё покаяние с отпадения от Христовой Церкви". Под "Христовой Церковью" С.И. разумеет анафематствованную собором новосвященномучеников лжецерковь, именующую себя "Московской патриархией". Вот такие "аргументы" заглазно и заочно приводят мои злопыхатели. Никакого серьезного и обоснованного разбора материалов сайта нет, ибо возразить нечем.
Некоторые придрались к случаю (до моего священства) моей встречи с П.Глобой. Они увидели противоречие между тем, то Бог дал внутренее разрешение на обличение демонослужителя (и тем самым принял мое намерение), и удержал меня через возражение жены осуществить его на деле. Я же смирился пред этим указанием Бога через жену, приняв, что данное обличение хоть и справедливо по сути, но безполезно, неуместно или несвоевременно. Получилось бы, что и Глобу не вразумил бы, и с женой потерял бы мир.
Ну и какое же значение имеют все эти личные придирки и клеветы ко мне против самого содержания сайта? Никакого!
Святые отцы не давали определения "секта". Они пользовались только тремя категориями людей, отпадавших от Церкви: еретики, раскольники и самочинное сборище. Слово "секта" стало употребляться позднее и в основном в обыденном обиходе и науке. Все сектанты вполне подходят под определения еретиков. Поэтому правильное понимание этого слова есть сборище еретиков, или еретическое сборище (собрание). Подобные собрания отличаются кроме содержания ересей и лжеучений, неимением (или разрывом) апостольской преемственности, осутствием иерархии, пренебрежением Преданием Церкви, опорой только на ложно понимаемое и толкуемое Писание, отсутствие Таинств и Традиции, отвергают церковные каноны и Устав.
Как мы видим, ничего подобного предьявить нашей Церкви нельзя. Мы не содержим ни одной ереси, имеем законную преемственность от святых апостолов, богоучрежденную иерархию, святые Таинства и Богослужения Церкви, соблюдаем каноны Церкви и Устав, несем живую Традицию, храним благодать Святого Духа и верность святоотеческому наследию. Вот почему все голословные, недоказуемые и безпочвенные обвинения нас в сектанстве есть ложь и хула на Духа Святого. Подобным образом священники В.З. хулили Господа, называя Его "Веельзевулом", т.е. князем бесовским. Господь же и предупредил, что тем более так будут называть домашних Его (т.е. членов Его Церкви).
Самосвяты - это люди, которые дерзнули сами себя провозгласить епископами или священниками церкви. Иногда при этом проводится некая процедура обольщения, когда несколько священников возлагают руки на одного священника и начинают величать его "епископом" (как это было у украинских самосвятов, именуемых "автокефалами"), или несколько мирян возлагают руки на одного из них и провозглашают его "священником". Разумеется, никакой силы и благодати подобные действия обольщенных людей не имеют. По учению Церкви рукополагать во епископы могут только апостолы Христовы и 2-3 епископа церкви с согласия всех остальных, а во священники, только законный и действующий епископ.
Обвинение в самосвятстве никак не приложимо ко мне, потому что я имею законное рукоположение от законного епископа (РПЦЗ до раскола), которое состоялось 3/16 декабря 1992 г. за Божественной литургией в храме Марфо-Мариинской обители (в то время принадлежавшей РПЦЗ). Имя рукоположившего меня епископа - Варнава Каннский (Прокофьев), который и ныне здравствует, являясь заместителем м.Виталия (Устинова), формального главы РПЦЗ(В). Имею я необходимую ставленническую грамоту за подписью и печатью этого епископа (ныне архиепископа).
Не подлежит нам определение раскола, ибо мы ничего не раскалывали и не образовывали второй МП, второго РПЦЗ и т.п. У нас есть один единственный "грех", который не могут и не хотят простить нам даже многие из числа внутренне сочувствующих материалам сайта - это то, что я был подготовлен святыми моими руководителями, а в свое время призван Господом Богом перейти (по изгнанию меня без церковного суда, обвинения, следствия и без запрещения и других прещений в никуда) через голову отступившего православного епископата непосредственно к живому во плоти, воскрешенному Господом и поставленному на это великое служение, святому Апростолу, Евангелисту и Первоиерарху Церкви Христовой ныне на земле сущей Иоанну Богослову.
Этим переходом и объявлением через мое священство о начале открытого служения Церкви под управлением живого Иоанна Богослова (в 2000 г.), Господь по сути отправил в духовную отставку всех епископов. Этого они никогда не примут и не простят. Так было и во времена земной жизни нашего Спасителя, когда Он Своим присутствием, силой, учением, словом, чудесами и знаменьями отправил в духовную отставку все В.З. духовенство. Это вызвало с их стороны страшную зависть и лютую ненависть, и подвигло на ужасный грех Богоубийства. Этой отставки и несравненного Его преимущества над ними они Ему не простили! Писания явно свидетельствует, что они убили Господа из зависти к тому, что Он являл в Своем служении. Ни один священник или первосвященник иудейский не обратился ко Господу за все время Его служения!
Обратился лишь один фарисей и начальник иудейский Никодим и член Синедриона (Верховного судилища) Иосив из Аримафем, но они не были из духовного сословия левитов. Подобную необратимость мы наблюдаем и у современного духовенства. И как враждующие между собой фарисеи и саддукеи, Пилат и Ирод содружились против Господа Иисуса Христа, так и современное церковное священноначалие различных структур содружится против нашей Церкви. Они видят и чувствуют благодатную силу у меня, которой лишились своим отступлением, но никогда этого не признают! Они завидуют мне, но люто ненавидят меня и поносят. Они пытаются клеветой, очернительством и замалчиванием духовно убить меня, не понимая, что дело не во мне и Дух Святой не убъешь, как и Иоанна Богослова, но не погнушются, если Бог это попустит, убить меня и физически.
Явить же в отношени моего служения добрую конкурентность и благое соревновние во славу Божию они не могут, ибо есть соль обуявшая и свеча угасшая!