Вопрос №873
Может, другие церкви тоже истинны, ведь Бог слышит и исцеляет людей из этих церквей?
Marina Krivenkova
, Tartu, Estonia
08/08/2003
Здравстуйте, отец Олег! Я знаю Вашу точку зрения насчет всех других церквей, что Вы считаете истинной церковью только православную. Но я знаю, что людей и из других христианских церквей Бог действительно слышит и исцеляет. (Это исцеление не было с помощью экстрасенса или др. колдовства и не ложь). В частности, это было (сейчас не помню точно) кажется у адвентистов, а также баптистов. Сама я православная.
Ответ отца Олега Моленко:
Здравствуй, Марина!
Ни Церковь Христова, ни я, как ее служитель, не можем принять твою точку зрения или веру в отношении различных групп людей, ложно именующих себя христианами, и, в частности, адвентистов и баптистов. Их веры не спасают и они ничего общего не имеют с одной единственной на земле Церковью Христовой. Так учат прославленные Богом святые отцы Церкви.
Бог неизменяем и совершенен, и Он никак не может противоречить Сам Себе. Не может Бог в одном месте сказать одно, а в другом противоположное этому. Свое божественное мнение Господь Иисус Христос ясно изложил в Св.Писании, и никто не может его отменить или оспорить.
Вот почему нужно верить Богу, слову Его и Церкви Его, которая одна на земле является столпом и утверждением истины, а не своим глазам, знаниям и чувствам, если они расходятся со словом Божиим или учением Церкви.
Господь сказал нам:
От Матфея святое благовествование.
Глава 18. Стих 17
если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
И апостол Павел учит:
Послание к Галатам. Глава 1. Стих 8
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Послание к Галатам. Глава 1. Стих 9
Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
Послание к Титу. Глава 3. Стих 10
Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся,
Как же равный по нечестию язычникам еретик, находящийся вне Церкви Христовой и под анафемой апостола может быть услышан Богом и исцелять благодатью Божией? Этого быть не может никак, ибо:
Ин.9:
31 Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает.
Мне, по моему профессиональному долгу, приходилось наблюдать по ТВ шоу с протестантскими пасторами и "исцелениями". Тяжело было смотреть на эти мерзкие и кощунственные действа, которые я никак иначе не могу определить, кроме как демонические! Так что, Бог всегда слушает только членов Его Церкви и больше никого? Нет, это не так. Есть люди, находящиеся вне Церкви, в грехе, в неверии, которые просят у Бога веры, избавления от греха или прихода в истинную Церковь - и Бог их слушает в этом. Бог может услышать любого человека, если он будет искренно вопиять к Богу просто как страдающий человек (а не как католик, баптист, адвентист и т.п.) и просить того, что Богу угодно и соответственно своему уровню, состоянию и положению.
Один кавказский мусульманин рассказывал русским людям в моем присутствии случай, который был с ним. Однажды он упал в горную быструю речку и его понесло. Выбраться не было никакой возможности, а несло на камни и водопад, где его ждала неминуемая смерть. Оставалась одна надежда - только на Бога! Он согласно своей вере стал призывать Алаха и Магомета, но никакой помощи не последовало. Тогда он, изменяя своей вере, призвал имя Христа: "Господи, Иисусе Христе, помоги мне! Спаси меня!" И тут же он невидимой силой был выброшен на берег. После этого он оставался мусульманином и ему не было никакого интереса сочинять это для славы чужой религии. Он просто поделился удивительным для него случаем, когда почему-то сработало именно имя Иисуса Христа, и еще просил нас не говорить об этом его соплеменникам, которые могли его наказать за измену вере. Но если бы этот мусульманин стал просить Бога о исцелении кого-то, то Бог Его не послушал бы.
Вот почему, если ты считаешь себя православной, то должна быть верна этой святой и истиной вере и не колебаться умом. А что касается самих исцелений, то хотя они указаны Господом как признак истинной веры и бывают от молитв верных и церковной благодати, но имеют значения только в совокупности с истинной верой, принадлежности к Телу Христову Церкви и другими признаками. В отрыве от всего этого они Церковью не приемлются.
Исцеления не являются самоцелью в Церкви Христовой - всё равно христиане болеют и умирают телесно. В Церкви есть правила, запрещающие ходить в еретические церкви и на гробы ложных мучеников (т.е. людей, которые были замучены якобы за Христа, но являлись раскольниками, еретиками или лжеучителями) даже при случаях исцелений от них:
"Иже лживыя еретическия мученики почитает, да будет проклят" (34-е правило Лаодикийского Собора).
"Аще кто помолится в гробницах, идеже лежат мнимии от еретик мученицы; или в церквах еретических; или исцелитися хотя от недуга приидет тамо, да будет отлучен, дондеже покается, и исповесть яко согреши, и тако прият будет" (9-е правило Лаодикийского Собора).
Эти правила основаны на изречении апостола Павла:
"Аще же и постраждет кто, не венчается, аще не законно мучен будет" (2Тим. 2,5).