Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet
Вопрос №882

Как разрешить кажущееся противоречие в словах Писания – «не всяк глаголющий Мне: Господи, Господи, войдет в Царство Небесное», и «всяк призывающий имя Мое спасется»?

Людмила , Киев, Украина
09/08/2003

Батюшка, благословите.
Подскажите пожалуйста, как нужно понимать слова из Евангелия (точно не помню в каких местах это написано):"не всякий глаголющий Мне: "Господи, Господи", войдет в Царство Небесное";
но "Всяк, иже призовет имя Господне, спасется".
Заранее благодарю. Людмила



Ответ отца Олега Моленко:

Бог благословит!

Ты противопоставила эти вопросы, как будто они противоречат один другому. На самом деле они дополняют один другой, показывая два противоположных результата от употребления имени Божия.

Противостояние этих изречений Господа основано на двух разных подходах к имени Божьему: формальному и живому. Эти подходы отражены словами: "глаголющий" - о формальном, неспасающем; и "призовет" - о живом, благодатном и спасающем. Если бы вместо слова "призовет" стояло бы "произнесет", то можно бы было говорить о противоречии.

Просто произнести имя Божие может лицемерный фарисей, "святоша" по привычке, прелестник, еретик, нечестивец, попугай и даже магнитофонная запись. Понятно, что такое произнесение имени Божьего не может спасти, но служит к большему осуждению.

Совсем другое значение имеет слово "призовет". Призвать искренно и от всей души можно только Того, Кого хорошо знаешь, любишь, в Кого свято веришь и перед Кем благоговеешь. Это призывание происходит не от пустого, невнимательного или лицемерного произношения, но от осознанного обращения к Богу, как к Богу и Спасителю своему, от насажденного правильного навыка, от опыта живого Богообщения. Призываемый и призывающий хорошо знают друг друга от опытного общения между собой. Вот почему Господь говорил манипуляторам Его именем, что Он никогда не знал их. Такие люди, даже если им придется очень туго в жизни или им явится бес и будет мучить, не смогут призвать имя Господа и спастись от наваждения. Они будут скованы, парализованы в духе своем, забудут напрочь об имени Господнем, не смогут осенить себя крестным знамением с должной верой и силой, ибо нет в них благодати, и имя Божие не насаждено в них этой благодатью и долговременным призыванием его с целью покаяния своего.

Вот почему, пока Бог дает нам время, мы должны старательным упражнением стяжать благой навык в призывании всемогущего и сладчайшего имени Иисуса Христа, чтобы в час лютый мы смогли бы призвать Его с верой и благоговением во спасение свое!



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова