Вопрос №883
Могу ли я находиться в ограде Церкви, будучи во втором браке?
Юрий
, Сумы, Украина
09/08/2003
Мне 34 года, у меня второй брак. Лет 5-6 вел чрезвычайно греховную жизнь, из всех грехов разве что не убивал. Постепенно узнавая православие, путем периодических падений и подъемов, противно стало жить прежней жизнью. Уже будучи в Церкви, продолжал периодически конфликтовать с женой, запивать. Случилось, что встретил большую Любовь, возможно это выглядело плотской любовью, но я не мог существовать без нее. С величайшим трудом, казалось мимо своей воли, из-за чувства большой вины перед дочерью, я бросил свою семью. Она из семьи пятидесятников, туда ходила с 14 лет. Для нее этот шаг был героизмом, так как от нее отказались родители, она потеряла всех своих друзей ("братьев и сестер"), какой-то срок мы думали, что постепенно становимся безбожниками. Постепенно она увидела мир православия, не ради меня, а на самом деле начала считать, что истина там, крестилась в православной вере. Я оформил церковный развод, венчался второй раз. Она мне много рассказывала о секте, это на самом деле тоталитарная организация, но людей оттуда отличает высокая мораль. Сейчас с дочкой общаюсь практически ежедневно, со второй женой они как подруги. Понимаю, что с точки зрения православного человека это ненормально и у меня нет права считать себя полноправным членом Церкви, но я в грехе своем счастлив (как это ни кощунственно звучит и у меня жизнь наполнена смыслом), ибо этот человек ушел из этой страшной ереси в Православие. Я хочу жить дальше и быть в ограде Церкви. Имею ли я право на такие мысли?
Ответ отца Олега Моленко:
Ненормальным было жить без настоящей любви в первом браке и сделать первую жену несчастной. Слава Богу, что в данном случае не пострадала твоя дочь! Но перед первой женой ты в долгу, который должен воздавать своей молитвой о ее спасении и земном благоустройстве. Кайся усердно за свою ошибку в молодости, сделанную по увлечению и неопытности и проси Бога исправить ее для блага жены и дочери. При таком покаянии, укорении и обвинении себя и благодарении Бога за ниспосланную любовь, ты можешь пребывать в ограде Церкви.