Вопрос №884
Духовное обличение пациента «Палаты №6» Дмитрия Лепихова и сродных с ним по духу «богословов»
Александр Михайлов
, Канада
09/08/2003
Батюшка,
тут вот случайно наткнулся в Интернете на критику Вашего сайта со стороны крупнейшего "богослова", по-видимому, из города Мухосланска. Среди прочего сей заученный муж утверждает, что Вы серьезно ошибаетесь, ссылаясь на слова Антония Великого что "тот не человек, кто не познал себя" - не говорил, дескать, св.Антоний подобного - поэтому Ваш сайт неправильный, а Вы в прелести. Что можно ответить мухосланскому "богослову"?
Ответ отца Олега Моленко:
Да я с такими "богословами", т.е. прелестниками бесовскими, будь они хоть из Парижа, не общаюсь, ибо они "сильны" не за истину (которую как свиньи попирают), а ищут как фарисеи и книжники того чтобы уловить в слове. Поскольку сами они напрочь бездуховные и безблагодатные, но полны зависти, амбиций и желания прославиться и не могут предложить ничего положительного (не то, что сказать и выставить за полтора года на сайте более 100 проповедей и около 1000 ответов в строгом святоотеческом духе и содержании), то им ничего не остается, как "богословствовать", т.е. богохульствовать с целью унижения и очернения истинных благодатных пастырей. Грешный, гордый и бездуховный человек никак иначе "возвыситься" в своих глазах не может, как только путем унижения достойного пастыря.
Поэтому-то фарисеи, книжники и законники, понимая свою полную несостоятельность, унижали и оскорбляли Христа, называя Его сумасшедшим, еретиком, нарушителем отеческих традиций и бесноватым, а чудеса Его приписывали бесовскому князю Веельзевулу. Что же еще остается делать духовным невеждам и духовным импотентам, кроме хулений, придирок к букве (мол, субботу календарную не "хранит") и попыток уловить в слове (давать подать Кесарю или нет? принимать ИНН или нет? а если 7 братьев имели ее за жену, то в Царстве Божьем чья она будет жена? а говорил ли Антоний Великий о необходимости познания себя человеком или нет? и т.д.), чтобы хоть как-то показать свою "значимость".
Господь называет таких лицемеров безумными и слепыми (Мф.23,19). Они действительно обезумели от гордости и зависти и ослепли так, что за буквой написанного, причем именно в одном каком-то месте, не видят уже больше ничего. Поэтому они и требуют, например, чтобы в буквальном смысле отсекали руку или выкалывали себе глаз, ведь же буквально так написано со слов Самого Господа! Или увидев где-то ссылку, что преп. Пимен Великий говорил мысль о том, что должно познавать себя в покаянии, ибо человеком может называться лишь тот, кто познал себя (и полагая в невежестве своем, что только этот святой отец так говорил, а остальные отцы, выходит, и понятия об этом не имели), и выискивая у меня на сайте, что я сослался в подобной же мысли на преп. Антония Великого, господин лукавый буквоед тут же завопил истерично: "а, попался! не преп. Антоний, а Пимен Великий говорил это! значит, ты в "прелести" и весь твой сайт "от беса"- перестань "позорить" православие!"
И не знает подобный слепец, что учение всех святых отцов - от единого источника Духа Святого - едино, т.е. по сути (но не по букве), как это мудро отметил святитель Игнатий Брянчанинов. Вот почему разные святые отцы, в разных странах и эпохах живущие, часто в разных словах говорили об одном и том же духовном предмете и поучении, особенно, о покаянном делании, ибо ничего принципиально нового в нем быть не может.
Поэтому не удивительно, что одну и ту же мысль для своих учеников высказывал и преп. Антоний Великий и преп. Пимен Великий. Естественно, что их ученики приписывали эту мысль своему учителю и наставнику. Мысли преподобных отцов не патентовали. Вот почему параллельно существуют эти мысли у разных отцов, хотя и не всегда в одинаковой словесной форме. Но поскольку преп. Антоний жил несколько ранее преп. Пимена Великого, то должно естественно положить первенство во времени появления этой мысли для преп. Антония Великого. Преп. Пимен Великий хорошо знал наследие преп. Антония и вполне мог повторять уже известную мысль, в истинности которой он убедился на своем святом опыте. Поэтому не видя принципиальной разницы в ссылке на того или другого Великого отца по отношению к этой мысли, я, тем не менее, преп. Антония Великого в обиду не дам и приведу одно из его свидетельств, которое у меня есть под рукой:
Из 3-го письма преп. Антония Великого.
«Тот человек, который понял свою внутреннюю разумную сущность, тот истинно приготовил себя к свободе, благодаря пришествию Христа. Ибо тот, кто познал себя, тот и понял пути и средства, которыми Творец исцеляет Свои создания».
Преп. Антоний Великий, из письма 4-го.
«Я пишу вам, мои возлюбленные, как людям познавшим себя и свою духовную сущность. Ибо тот, кто знает себя, знает и Бога, а познавший Бога, достоин и славить Его истинно и праведно.
Поэтому, мои возлюбленные, познавайте себя, ибо тот, кто познал себя, уразумел и время свое, а кто познал свою эпоху и смысл этого времени, тот будет тверд в своей вере, и не будет колебаться ни под каким влиянием (то есть под влиянием различных мнений и идей современных времени, в котором живет).
Вот, например, Арий, который появился в Александрии, и проповедовал странные учения о Единородном Сыне, поучая, что Тот, Кто безначален и вечен, обладает и началом и концом, и Тот, через Кого все произошло, подвержен Сам законам движения (природы). Что тут делать? Ведь "если же человек согрешит против человека, то помолятся о нем Богу, а если же человек согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нем ?" (1 Цар. 2, 25).
Вот почему этот человек, приняв на себя такую огромную ответственность, получил неизлечимую рану.
Ибо если бы этот человек познал себя по-настоящему, то его язык не стал бы произносить то, о чем он не имеет никакого понятия. В этом его поведении обнаружилось его полное незнание самого себя ».
Кстати заметить, что этот "богослов" (отлученный мной от церковного общения и связанный до сих пор чтец Димка Лепихов), к которому полностью подходят выделенные мною красным цветом слова преп. Антония Великого, действительно принял на себя большую ответственность, взявшись вопреки канонам Святой Церкви за служение в священном сане и пастырстве, перелазя во двор овчий инуде:
Ин.10:
1 Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; ", а также взявшись за критику истинного благодатного священника и святоотеческого содержания его сайта (не говоря уже о том, что и бывшего своего духовного отца, что уже является вопиющим хамством). Вот почему действительно в этом его поведении обнаружилось его полное незнание самого себя, и он получил неисцельную рану (и, увы, по всей видимости, погибнет как еретик Арий и другие хулители Духа Святого).
Но вот каноны Церкви по букве он-то знает, ибо даже меня пытался обвинить в нарушении их, не чувствуя по слову Господа бревна в своем глазу. А бревно это состоит из следующих его нарушений, каждое из которых лишает его незаконно восхищенного священного сана:
1. Он был дважды женат и последний его брак есть второй.
2. Он женился на разведенной женщине, которая от первого брака имеет сына.
3. Он был связанным от своего духовного отца и законного священника и находился под церковным прещением в виде отлучении от церковного общения до полного его покаяния, и по каноном, до смерти связавшего его священника никто не может его развязать, а после смерти - только собор епископов. В таком состоянии он ушел к другому священнику, который, поправ каноны Церкви, взял этот грех на себя, но в реальности он его развязать не мог, так что Лепихов остается связанным и не может быть священнослужителем.
4. Он имел блудное сожительство со своей невестой до венчания и нес за это епитимью, что по канонам запрещает его рукоположение в высший сан, но сохраняет за ним лишь сан чтеца. Уж сильно его безпокоила эта страсть, так, что и просматривания по ночам порнофильмов уже не помогали, что может подтвердить и бывший член Киевской общины Олег Глебович (ибо Димитрий у него в гостях всю ночь смотрел подобную видеопродукцию) и слышавшие его признания об этом другие члены общины.
Вот такие "священники", "канонисты буквоеды" и "богословы" из французского, чешского, украинского, кегебешного и прочих Мухослансков разлагают святое православие, соблазняя на него, и восстают на мое (и других) благодатное служение. Ничего положительного и полезного людям они предложить не могут! Горе им!
А ответ им в лицо я дам на Страшном Божьем суде, где они вопреки своему ожиданию:
Откр.3,9: " придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя".