Вопрос №892
Как происходит обращение человека к Богу? Разговор с неверующим
Максим П.
, Санкт-Петербург, Россия
11/08/2003
Да, с какой-то стороны вы правы, но только для себя и ряда людей как вы. Лжеучителем меня назвать нельзя никак, потому что я нигде не проповедую свои мысли, а просто делюсь ими если конкретному человеку интересно. Христианство же вобще является по-моему слишком жестоким к человеку. К тому же церковь сама совершала неоспоримые ошибки (индульгенция, инквизиция). Это было и от этого никуда не деться. Я вчера немного ознакомился с литературой сатанизма. Честно говоря она по сути привлекает людей намного больше, чем библия (которую в принципе можно расценивать и как рекламу всевышнего). Я не говорю, что я сатанист, вовсе нет, но читается она несравнимо легче, хотя, признаюсь, ваши размышления на тему Апокалипсиса меня впечатлили. Что касается того, что меня нет, то огромное количество людей меня видело и трогало, а бога никто даже не ощущал. Кстати по поводу грехов церкви: церковь - наместник бога на земле, следовательно - непогрешима. Если грешна она, то порочен и бог. Если он порочен, то ничего (т.е. мира, вас, меня, этого разговора) просто не существует. Или же нет бога. По-моему мы с вами существуем, значит одно из двух: или нет нас, или нет его. Мне кажется это вариант номер 2. Не принимайте близко к сердцу, тем более вы взрослый человек, а мне всего 15. Может это всего лишь возврастное. Поживу - увижу. Я не хочу вас гневить, поэтому это было, вероятно, мое последнее обращение к вам, если вы только сами не попросите. Я вас уважаю и считаю что вы - сильная личность.
Ответ отца Олега Моленко:
Человек является лжеучителем независимо от того, какому числу людей он сообщает (делится) свои ложные мысли и понятия.
Христианство есть набор определеных и различных понятий, привязываемых к Личности Христа. Святые отцы не употребляли этот термин, но лишь Церковь Христова и вера.
А Церковь Христова есть Церковь любви, мира, чистоты, мудрости и благодати. Она источник истины и жизни в Боге и с Богом. Не надо только ее путать с земными человеческими сообществами или группами людей, которые называют себя "церквами", и по ним судить о Церкви Христовой, в которую веруем. И уж тем более не надо из невежества своего приписывать Церкви индульгенции и инквизицию. Это было у папства или латинства, которое давно отпало от Церкви Христовой и никакого отношения, кроме лукавого ношения чужого имени, к истинной Церкви не имеет.
Церковь же, которая имет Свою главу - Христа и Кормчего - Духа Святого, не ошибается и не может. Ошибаться могут отдельные ее немощные члены. Но их согрешения не ложатся на саму Церковь, ибо в момент согрешения человек невидимо отсекается от невидимой Церкви, и должен восстанавливать свою связь с ней посредством покаяния и чистосердечной исповеди в грехах, которые привели к отпадению от нее. Таким путем Бог сохраняет Свою Церковь непорочной!
К сатанизму людей привлекает не его преимущество перед Церковью, а их гордость, повреждение духа, невежество, поиск легких и дешевых эффектов, и глубинная вражда к Богу из зависти к Нему. Сатанизм не имеет корней бытия и обречен на вечную изоляцию в муках, в лице своих носителей. Он может лишь паразитировать на бытии, воровать у Бога идеи, а у Церкви обряды и прочее и сознательно извращать их и осквернять. Он злобен, пуст, несчастен и неинтересен, как злобны, пусты и несчастны и неинтересны его адепты.
Бога пока "нет" только в твоем опыте и сознании, как "нет" солнца для слепого крота, зарывшегося глубоко в землю.
Даже если в течение твоей жизни ты не обретешь веру, по своей смерти всяко убедишься в правоте веры Церкви Христовой. Там ты без веры вынужден будешь признать реальным то, чему учит богооткровенная вера. До этого обращения говорить с тобой трудно, как со слепорожденным о картинах.
Если существуем мы, значит, существует и наш Творец, ибо мы пришли в уже готовый, созданный и устроенный Кем-то мир, где все законы, установленные Кем-то для мироздания, соблюдаются, причем независимо от нашей веры, согласия или знания об этом. Со временем мы начинаем убеждаться в этом и получать свидетельства.
Свидетельств о бытии Бога существует несоизмеримо больше, чем о твоем бытии. Кто-то может потрогать тебя, а кто-то "дотрагивается" до Бога. Если я не могу дотронуться до тебя и поэтому, на основнии твоей логики, ты не существуешь? Видишь, как логика может завести в тупик. Если ты не испытал еще любви, счастья рождения твоего сына или дочери, веры в Бога, Его силы и благодати, впечатлений от путешествия по Америке и, наконец, своей собственной смерти, то это вовсе не означает что этого нет у других, и уж тем более не доказывает это.
Поживи еще, и, Бог даст, твоя личная встреча с Ним произойдет. Только тогда, прикоснувшись к этой Высшей Реальности, ты в своем опыте убедишься, что Он есть (ибо это несравнимо ярче, чем окружающая нас действительность, которая покажется серым сном) и узнаешь, как Он страшен Своим неизреченным величеством, безграничностью и всемогуществом. Ты узнаешь и то, как ты немощен и ничтожен перед Ним, и как был глуп и невежествен в своих помышлениях о Нем!
А силен я именно Богом и Его благодатью!
Дай Бог тебе обрести веру в Него и встретить Его в своей жизни. Без этого все безсмысленно, мучительно и безумно!