Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet
Вопрос №913

Как духовно понимать заповедь Господа из Евангелия от Луки, глава 14, стих 26?

Алексий , г. Новосибирск, Россия
14/08/2003

Здравствуйте, отец Олег.
От Луки святое благовествование. Глава 14. Стих 26
"...если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;"
Имеется ввиду: "возненавидит, как препятствие на пути к Богу" и только с "притом и самой жизни своей". В параллельных местах мягче. Но как же появилось такое жесткое определение,-"возненавидит"? Перевод точен?



Ответ отца Олега Моленко:

Здравствуй Алексий.
Я уже не раз говорил о правильном подходе к Св.Писанию.
Писание духовно и богодухновенно, т.е. написано по вдохновению Духа Святого. Душевный человек не может правильно воспринять духовное:

Первое послание к Коринфянам. Глава 2. Стих 14
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.

В данном случае у тебя допущено две широко распространенные ошибки в подходе к тексту Писания. 1 - не уравновешивание одного места Писания всеми другими местами на эту же тему. 2 - неправильное восприятие смысла данного изречения Господа и слова "возненавидит", в частности.
Дословный перевод точен.
Ну, скажи, как самые близкие и родные люди, сами по себе, могут быть препятствием на пути к Богу? Конечно, бывает в жизни, что кто-то из родных (а то и все) и становится препятствием, но в данном случае Господь говорит ко всем и в общей форме, что исключает такое понимание.

Уравновешивающими местами данного изречения являются заповедь о почитании отца и матери, о любви к жене, о заботе о детях, изречение апостола Павла, что если кто о домашних не печется, тот хуже неверного и т.д. Эти уравновешивающие места и не позволяют уйти в ложное понимание слов Господа ввиду употребления слова "возненавидит", но дают ключ к правильному пониманию данного слова и всего контекста.

Не следует забывать, что данная заповедь, как и все прочие мироотречна и может быть правильно понята только исходя из этого. Приложение слов о ненависти к своей жизни тоже помогает правильному пониманию. Ведь речь не идет об обычной ненависти, какую мы должны питать, например, ко греху, и в приложении к своей обычной жизни или к родственникам. Речь в данном случае идет о правильном духовном настроении верного последователя Христа, а именно: всегда, во всем и всем предпочитать Бога и божественное, и с мироотречностью относиться ко всему остальному. Поэтому слово "возненавидит" в данном контексте должно пониматься как "да не предпочтет Богу".

В другой похожей и близкой по смыслу заповеди о нашем отношении к родственникам Господь говорит о том же, только с противоположной для ненависти стороны - любви:

От Матфея святое благовествование. Глава 10. Стих 37
Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;

Из сопоставления этих двух заповедей находим, что: "любит... более, нежели Меня" = "не возненавидит", и результат их не исполнения: "не может быть Моим учеником" = "не достоин Меня".
Как мы видим, все, в этих заповедях правильного отношения к родственникам, вращается вокруг Личности Спасителя. Отношение к ним сравнивается с отношением к Нему. Вот почему и употребляются жесткие слова бьющие по нашему пристрастию к родным по крови. Жесткие слова апостола Павла о плоти и крови (в смысле плотского пристрастия) вполне приложимы и к родственникам:

Первое послание к Коринфянам. Глава 15. Стих 50
Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.

Под "самой жизнью своей" должно понимать жизнь по своей греховной воле, жизнь ветхого человека в похотях его. Бог есть чистый Дух, вот почему любое пристрастие к плотскому или вещественному делает человека неспособным к единению с Ним в духе. Поэтому с духовной точки зрения пристрастие к родственникам (но не сами родственники) является препятствием на пути к единению с Богом. Вот почему заповедана ненависть к этому пристрастию, в духовном плане, но не к самим родственникам, по жизни.



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова