Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet
Вопрос №917

Как духовно понимать борьбу Иакова с Богом? Как «приобретать себе друзей богатством неправедным»?

Инна Голден , Липецк, Россия
17/08/2003

Отец Олег!
Знаю, что мой вопрос не оригинален, и наверняка Вас об этом уже не раз спрашивали - если так, просто дайте, пожалуйста, ссылки, чтобы не тратить на меня время.
Мне не удается найти толкование двух мест Священного Писания - борьбы Иакова с Богом и Евнгельских строк "приобретайте себе друзей богатством неправедным". Вопрос о толковании первого эпизода сейчас особенно актуален в свете невероятной популярности в России книг Паоло Коэльо, в одной из которых автор использует эту аллюзию и открытым текстом призывает к противостоянию воле Божьей.
Спасибо.



Ответ отца Олега Моленко:

По 1-му вопросу смотри:
1. В библиотеке сайта письма преп.Антония Великого, письмо 3-е , в начале, цитата:

"Дорогие о Господе друзья мои, я прошу вас во имя Господа нашего Иисуса Христа, чтобы Бог даровал вам дух рассуждения и вы бы поняли, что любовь моя к вам не плотская, а духовная. Что же касается ваших земных имен (плотских), то нет и надобности писать, что они преходящие. Но если человек познал свое истинное имя, то он познал тогда саму истину (ее имя). Так, пока Иаков всю ночь боролся с ангелом, его имя было Иаков, но когда пришло утро, он был назван Израилем, что означает "Ум узревший Бога" (Быт. 32,24-30)".

2. Из моей статьи "Религиозное разоблачение "высшей социологии" Г.П.Климова" (раздел Публицистика): цитата:
"А вот еще один знаменитый хромой из Библии. После ночной драки с Богом-Иеговой Яков стал хромым. Читайте Бытие, 32:24-29. После этого поединка ему присвоили имя Израэль, что означает – борющийся с Богом".

Очередное безумное толкование Библии Климовым. Здесь Г.П. настолько увлекся высасыванием из пальца, что изменил своему принципу в определении внешних признаков дегенерации, т.е. врожденности. Святой Иаков не был хромым от рождения, но стал таким по особому промыслу и действию Божьему. Нет в Библии слова "драка", но "борьба". Бог не переставал называть себя Богом Иакова. Иисус Христос в Своем земном служении тоже подтвердил это название. Иаков не знал с кем боролся:

Быт.32:
24 И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари;

Лишь после окончания поединка он узнал, что это был Бог:

Быт.32:
25 и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.
26 И сказал [ему]: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.
27 И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков.
28 И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.

На самом деле Иаков боролся не с Богом, а с ангелом, который представлял Бога и говорил от Его лица, как это было принято в Ветхом Завете. Бог обещает ему победу над людьми, а для памяти и смирения сохраняет Иакову, а точнее – уже Израилю, хромоту. Это образ будущего хромания и богоборчества народа Израиля. Никакого отношения эта хромота к дегенератству или вырождению не имеет".

3. Раздел "Православная библиотека", архимандрит Софроний (Сахаров), "О молитве Иисусовой", цитаты:

"Открывался Бог и как Промыслитель, Избавитель, Спаситель и многое иное, но все в умах людей оставалось покрыто вуалью. Иаков в трагический момент своей жизни, возвращаясь от Лавана в родные места, где еще жил брат его Исав, встречи с которым он боялся, ночью, оставшись один вдали от общего стана, боролся с Богом: нелегко прошли годы в дому Лавана; страшна встреча с Исавом. Искал он благословения и защиты, но в напряженной борьбе: состязаясь с Ним, обвиняя Его (Быт. 32, 24)".

"Рискованна борьба с Богом: она может привести к погибели, но она же может сделать нас могущими побеждать "ветхого человека", изуродованного люциферической гордостью. Побеждать смирением: "...и человеков будешь одолевать". Как? Смирением. "И сказал Иаков: Боже отца моего Авраама и Боже отца моего Исаака... Избавь меня от руки брата моего Исава, чтобы он, пришедши, не убил меня и матери с детьми" (Быт. 27, 41)... "Взглянул Иаков, и увидел, и вот, идет Исав, и с ним четыреста человек... и пошел (Иаков)... и поклонился до земли семь раз, подходя к брату своему. И побежал Исав к нему навстречу, и обнял его, и пал на шею его, и целовал его, и плакали" (Быт. 33). Смягчился Исав, ненавидевший Иакова, обманом похитившего принадлежавшее ему благословение отца их Исаака. В Иакове-Израиле нам дан образ смиренного покаяния".

Что касается толкования слов Евангелия от Луки: "приобретайте себе друзей богатством неправедным", то оно общеизвестно. Богатством неправедным (маммоной неправды) называется земное богатство в смысле его неверности, непостоянства и обманчивости. Богатство доставляет и побуждения, и предлоги, и средства к неверному, недобросовестному и несправедливому образу действий, как показывает пример приточного управителя, и в этом смысле оно неверное, как способствующее неверному, несправедливому, неправильному образу действий. С другой стороны оно неверно и потому, что лживо, обманчиво, скоропреходяще, в противоположность богатству истинному, духовному, богатству добродетелей, богатству вечному и нетленному. Этим неверным богатством можно, однако же, приобрести себе друзей - бедных, нищих, вообще требующих помощи и пособия здесь на земле, а главное - молитвенников, преуспевших в духовной жизни и имеющих дерзновение ко Господу. Такое употребление богатства есть добродетель, за которую последует награда в Царстве Небесном.

Для чего же приобретать себе таких друзей богатством неправедным? Для того, что когда вы обнищаете (ибо со смертью человека его земное богатство не идет с ним и ничем не может помочь), то эти друзья примут вас в вечные кровы (обители), т.е. походатайствуют пред Богом и умолят Его простить того человека, который много помогал им от своего прибытка или богатства.



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова