Вопрос №945
О разнице между католицизмом и истинным православием
Алексей
, Киев, Украина
22/09/2003
Здравствуйте, отец Олег.
Я хотел Вас спросить почему в католических храмах исповедуются в отдельных кабинках, а у нас, при всех просто накрывают?
Я был на исповеди в православном храме. Шел туда с желанием за многое просить прощения, но не смог, т.к. думал, что я останусь наедине со священником, а получилось, что за мной стояла очередь, меня наклонили и накрыли епитрахилью, и я не смог собраться с мыслями. Потом, когда надо было пить вино (простите меня, я не знаю всех терминов) к священнику поднесли грудного ребенка, он кричал, а ему давали вино, это на меня так подействовало, что я не смог выпить вина, а просто ушел. Скажите, может, можно ходить исповедоваться в католическую церковь?
И я никак не могу понять, почему такие разногласия между католицизмом и православием, ведь и они, и мы веруем в единого Бога? Неужели для Бога есть разница - католик ты или православный.
Извините, если написал ересь, но это по незнанию.
С уважением, Алексей.
Ответ отца Олега Моленко:
Здравствуй, Алексей.
"У нас" - это в отступнической "Московской патриархии". Но она не есть Церковь Христова, как не яляется ею и римско-католическая ересь. Вот почему и в той и в другой отступнической структуре наблюдается множество различных нарушений. Исповедь в кабинке также ненормальна, как и исповедь в толпе. Исповедь в кабинке лишает исповедника личного контакта с исповедующим священником. От этого исповедник лишается возможности "гореть" от стыда перед одним свидетелем. А ведь этот стыд необходимо пережить, ибо он заменяет тот стыд, который придется испытать каждому человеку на страшном суде за не исповеданные грехи. Исповедь в присутствии многих посторонних свидетелей смущает исповедующегося, ибо в этом случае его исповедь из частной и тайной превращается в общественную и открытую. Вот почему правильной является исповедь наедине со священником, но без кабинки, а лицом к лицу.
Под твоим выражением "пить вино" надо разуметь причащение святых Таинств.
Но в МП их действительно нет, почему они пьют просто вино и вкушают хлебушек, думая при этом, что причащаются Тела и Крови Христовых.
В истинной Церкви младенцы и все верные должны достойно причащаться Тела и Крови Христовых. Эти святые Дары получаются на литургии посредством чудесного превращения предложенного хлеба в Тело Христово, а предложенного вина в Кровь Христову. При этом святые Дары сохраняют вид хлеба и вина. Но называть их обыкновенным хлебом и вином нельзя, ибо так делать есть грех.
В римско-католический костел ходить для совершения таинства исповеди и вообще нельзя, ибо нет там ни благодати, ни истины. Нельзя для этого посещать и храмы отступническо-еретической МП.
Разница между истинным неповрежденным православием и католицизмом огромна. Эта разница между истиной и ложью.
Бог не принимает лжи, ложной веры и ложного исповедывания. Господь определил, что отцом лжи является диавол. Вот почему все существующие ложные веры и исповедования происходят от диавола. Это различные виды уклонения от истины.
Бог один, поэтому и вера истинная и угодная Ему может быть только одна, и Церковь Его может быть только одна!
Чтобы нагляднее понять разницу между ложной и истинной верой приведу такой пример. Допустим ты отец двух сыновей. Один из них справедливо исповедует тебя человеком, заботливым отцом, а другой на полном серьезе считает тебя обезъяной. Приходит к тебе друг твой, видит это разное исповедование твоих сыновей и твое неприятие называния тебя обезъяной, и говорит тебе: "Что ты возмущаешься? Разве у твоих сыновей не один отец? Неужели для тебя есть разница, что один исповедует тебя человеком и отцом (православно), а другой обезъяной и космическим пришельцем (католически)"?