Вопрос №952
Отчего появляется расслабление и как его вылечить?
Алексей Дмитриев
, Москва, Россия
23/09/2003
Глубокоуважаемый отец Олег!
Мне 34 года, но я инвалид 2 группы. Я служил на флоте и дослужился до главного старшины, потом успешно закончил институт, пошёл на работу и вырос до начальника отдела, водил свой автомобиль, ездил за границу и всё было абсолютно нормально, но вдруг в 30 лет началось какое-то мракобесие - я стал слышать сверхъестественные голоса. Сначала у меня от этого был психоз, а теперь просто катастрофически не хватает энергии. Я крещёный, православный, русский. Никаких жутких грехов за мной нет, и даже наоборот - на корабле я спас от смерти четырёх человек (когда травили крыс). Сейчас я испытываю большие страдания, просто изнемогаю, не могу ничего делать - а ведь записано в Библии, что "...и надеющиеся на Него не изнемогут". Скажите, пожалуйста, нет ли где настоящих церковных священников-биоэнергетиков, которые, следуя прославленному примеру Христа, лечат расслабленных? Откуда вообще берутся такие прорухи? Не отрывал бы у Вас время, но непонятно и обидно до предела видеть, как торжествует какое-то виртуальное чёрти-что над ценностями реальной жизни.
С уважением, Дмитриев Алексей. Москва, 23 сентября 2003 г.
Ответ отца Олега Моленко:
Здравствуй, Алексей!
То, что у тебя внешне все шло и складывалось благополучно, вовсе не означает, что так же было и с внутренним человеком. Часто именно благополучие внешнего человека скрывает тяжкий недуг и разлад внутреннего человека - нашей души.
Недостаточно покреститься, чтобы быть подлинным членом Церкви Христовой. Недостаточно исповедовать умом и устами православную веру, чтобы быть по настоящему православным. Не обязательно делать тяжкие грехи, чтобы погибнуть или придти в бедственное состояние и стать поруганием демонов. Почему же Господь сказал, что блудники и мытари предваряют богатых внешней верой книжников и фарисеев? Потому, что человеку тяжко согрешившему легче признать свою порочность, погибель и нужду в Спасителе, чем самодовольному внешней своей верой и "безупречностью" святоше.
Истина в том, что все до единого люди (кроме Христа по плоти), рождаются падшими и сильно поврежденными грехом. Повреждена сама человеческая природа, которая в каждом человеке! Вот почему для погибели или власти над нами демонов те или иные грехи принципиального значения не имеют. Доступ демонов к каждому рожденному человеку уже имеется. До полного очищения благодатью истинного святоотеческого покаяния каждый человек находится в прелести бесовской, в плену у бесов и в рабстве у страстей. Он ложно и извращенно видит Бога, себя, ближних и все окружающее. Он неправильно чувствует, знает, понимает, верует и мыслит, ибо грехом неисцельно повреждены все части человеческого естества. Греховные деяния прорастают из этого общего повреждения соответственно особенностям данного человека, окружающим его условиям и обстоятельствам.
Кажущаяся добропорядочность какого-нибудь человека может иметь значение в сравнении с другими людьми, но не пред Богом. Бог отвергает добро падшего естества, как смешанное со злом и отравленное грехом.
Итак, демоны имеют доступ к каждому рожденному по плоти, но не возрожденному свыше от Бога человеку. Самооценка человека не имеет для них никакого значения, а иногда служит лишь большим удобством для овладения гордецом. Как земные воры и убийцы, когда идут на злое дело, не принимают во внимание то, является ли добрым или злым (по человеческим меркам) человек, которого они намереваются ограбить или убить, так и воры и убийцы демоны не взирают на это. Они считаются только с реальной Божьей силой и благодатью, которая одна может защитить и сохранить человека, который ею обладает.
Из твоего описания хорошо видно, что ты неверно оцениваешь себя пред Богом и держишься ошибочных мнений в вере. Например, ты употребил термин "священники-биоэнергетики" в положительном смысле, соединяя несоединимое. Это то же самое, что сказать: "Я ищу священников-колдунов, одержимых бесами, чтобы они помогли мне". Тебе может помочь лишь благодатный священник, имеющий от Бога силу изгонять демонов и врачевать нанесенные ими повреждения. Увы, в наши времена всеобщего отступления такового найти почти невозможно. Тебе нужно исповедовать свои грехи с 6-летнего возраста по образцу, выставленному на нашем сайте. Начать заниматься покаянной Иисусовой молитвой и изучением творений о покаянии и молитве деятельных святых отцов. Тебе должно сделать полную вычитку для снятия бесовских наваждений. Ты можешь прислать мне на мой эл. адрес свою фоторгафию, и я попытаюсь совершить над тобой заочно чин полной вычитки. Это несомненно принесет тебе облегчение. Дальнейшее будет зависить от тебя.
Помоги тебе Господь милосердный придти в разум истины и погрузиться в спасительное покаяние!