Вопрос №955
В чем грех вкушения крови животных и еврейской мацы?
Michael
, New York, USA
23/09/2003
Отче, Благослови!
В разделе "Исповедь", подразделе-"Грехи", Вы указываете на такие грехи, как 1) употребление крови животных, 2)употребление еврейской мацы.
Не могли бы Вы разъяснить в чем конкретно есть грех поедания кровяной колбасы - ведь Господь в Новом Завете не запрещает этого, а видение Апостола Петра отменяет Ветхозаветные установки в этой области. Да и в любом мясе, если оно не кошерное, есть кровь?!
По поводу "еврейской" мацы... А какая маца еще бывает? Про Русскую или Украинскую я не слышал? И как в ней оказалась кровь христиан? Ведь ее начали печь при Моисее, когда христиан еще не было. Или это более поздние происки жидомассонов? Пишу без всякого сарказма или неуважения к Вам. Скорее всего не знаю темы до конца. Поэтому не судите строго...
Ответ отца Олега Моленко:
Каяться в указанные грехах не есть мое личное требование, но требование Церкви. Употребление крови ясно запрещается апостольским постановлением:
Деян.15:
22 Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, именно: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями,
23 написав и вручив им следующее: "Апостолы и пресвитеры и братия -- находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться.
24 Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали,
25 то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом,
26 человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа.
27 Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно.
28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы.
Мы видим, что употребление крови и удавленины для христиан запрещается, а также, что для них отменено обезание и закон Моисея, в том числе употребление мацы.
Поэтому христианин, употребляющий мацу, согрешает прежде всего непослушанием Церкви.
Во-вторых, он согрешает невольным употреблением крови христиан, которую стали добавлять не при Моисее, а после убийства Христа Господа и появления христиан. Эта тайна скрывается от простых верующих иудеев. По этой теме я давал ссылки на соответствующие сайты, которые можно найти через поисковики.
Из истории Иудаизма известно, что его исповедовали не только евреи, но и другие народы. Моисей называл иностранцев, принимающих закон его, пришельцами. Иудаизм принимали хазары, осетины (на 100 с небольшим лет), крымские татары (караимы), палестинцы, египтяне и другие народности. Они тоже пекли опресноки по закону Моисея. Так что вполне возможно было говорить о хазарской, осетинской и т.д. маце.
Что касается видения Апостола Петра, то в нем нет указания на разрешение употреблять кровь животных, но это было аллегорическое видение о принятии в Церковь Христову людей, обращающихся из язычества и из разных народов. Так понял свое видение сам Петр:
Деян.10:
11 и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю;
12в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. (мы видим, что о крови речь не идет)
13 И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. (слово "заколи", подразумевает и спускание крови)
14 Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.
15 Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.
16 Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо.
17 Когда же Петр недоумевал в себе, что бы значило видение, которое он видел, -- вот, мужи, посланные Корнилием, расспросив о доме Симона, остановились у ворот,
18 и, крикнув, спросили: здесь ли Симон, называемый Петром?
19 Между тем, как Петр размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя;
20 встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их.
21 Петр, сойдя к людям, присланным к нему от Корнилия, сказал: я тот, которого вы ищете; за каким делом пришли вы?
22 Они же сказали: Корнилий сотник, муж добродетельный и боящийся Бога, одобряемый всем народом Иудейским, получил от святаго Ангела повеление призвать тебя в дом свой и послушать речей твоих.
23 Тогда Петр, пригласив их, угостил. А на другой день, встав, пошел с ними, и некоторые из братий Иоппийских пошли с ним.
24 В следующий день пришли они в Кесарию. Корнилий же ожидал их, созвав родственников своих и близких друзей.
25 Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его.
26 Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек.
27 И, беседуя с ним, вошел в дом, и нашел многих собравшихся.
28 И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником;
но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым. (Петр здесь засвидетельствовал, что Бог, показывая ему образы зверей, пресмыкающих и птиц, говорит о людях)
-
29 Посему я, будучи позван, и пришел беспрекословно. Итак спрашиваю: для какого дела вы призвали меня"?
Но на этом развитие темы не закончилось. Апостол Петр вынужден был защищаться перед Апостолами и братьями своими в Иудее за свое общение с язычниками и принятие их в Церковь Христову. В своей защите он приводит как неоспоримый аргумент свидетельство от Бога в виде бывшего ему видения:
Деян.11:
1 Услышали Апостолы и братия, бывшие в Иудее, что и язычники приняли слово Божие.
2 И когда Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его,
3 говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними.
4 Петр же начал пересказывать им по порядку, говоря:
5 в городе Иоппии я молился, и в исступлении видел видение: сходил некоторый сосуд, как бы большое полотно, за четыре угла спускаемое с неба, и спустилось ко мне.
6 Я посмотрел в него и, рассматривая, увидел четвероногих земных, зверей, пресмыкающихся и птиц небесных.
7 И услышал я голос, говорящий мне: встань, Петр, заколи и ешь.
8 Я же сказал: нет, Господи, ничего скверного или нечистого никогда не входило в уста мои.
9 И отвечал мне голос вторично с неба: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.
10 Это было трижды, и опять поднялось всё на небо.
11 И вот, в тот самый час три человека стали перед домом, в котором я был, посланные из Кесарии ко мне.
12 Дух сказал мне, чтобы я шел с ними, нимало не сомневаясь. Пошли со мною и сии шесть братьев, и мы пришли в дом того человека".
Интересно отметить, что Апостолы и братья приняли свидетелство Петра и серьезно отнеслись к указанию Бога, данного Петру посредством аллегорического видения. А вот современные церковники, епископы, священники, "старцы" и монахи отнеслись бы к подобному свидетельству и видению (да еще с толкованием, что звери, птицы и пресмыкающиеся это люди) однозначно отрицательно. Они бы заявили, что видевший видение находится в прелести, а само видение от бесов. При этом они бы привели много цитат святых отцов о прелести, ложных видениях и недоверии к ним в оправдание своей позиции. В таком их отношении, в сравнении с первоапостолами и первохристианами видна полная утрата водительства их Духом Святым, и соответственно этому, невосприятие духовной реальности, которая у них заменяется собственными измышлениями, мнениями, заповедями, традициями, т.е. прелестью мнения.