Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet
Вопрос №959

Помогите разобраться с причинами, порождающими страх

Владимир Юрьев , Ташкент, Узбекистан
24/09/2003

Спаси Вас Господь, отец Олег!
Отец Олег помогите, если возможно, разобраться с причинами появления страха. Страха не парализующего, а медленно точащего душу, скорее всего перед трудностями, из которого происходит иногда неверие, иногда бунт. Бунт опровергается смирением, неверие - упорством или настойчивостью в молитве и смирением пред Господом, но корень страха чем-то питается. Какая-то страсть ему дает истекать...
И второе, лжеумиление при молитве, поскольку отойдя от иконы я опять допускаю тот же грех, о котором раскаивался. Активные страсти хороши тем, что они уже явные. С ними можно бороться молитвой. А с затаенным врагом внутри тебя, который ждет удобного случая, чтобы тебя уязвить - очень трудно. И трудно найти механизм проистекания этого порока, поскольку редок в своих проявлениях. Может остается последнее - терпением и упованием на Господа нашего Иисуса Христа.
Благословите меня, отец Олег, и помолитесь за мою окаянную душу,
Владимир.



Ответ отца Олега Моленко:

В Писании есть такое выражение: "Тамо убояшеся страха, идеже не бе страх", т.е. бояться того, чего не должно бояться, и не бояться Того, Кого единственно должно бояться. И Господь в Евангелии поучает нас, что мы не должны бояться убивающих тело, но лишь одного Бога, Который может и душу и тело погубить в геенне огненной.

Начало премудрости - страх Божий. До стяжания страха Божия человек, несмотря на многие знания, остается глупым и немощным и боится многих вещей. Страх Божий избавляет человека от прочих страхов. Боящийся Бога человек знает, что никого и ничего сильнее и страшнее Бога нет. Есть и пагубное бесовское безстрашие.

Та страсть, которая питает твой страх перед трудностями и скорбями, именуется малодушием. Она происходит от маловерия (Богу, а не в Бога), неупования на Бога, самолюбия и саможаления. Противоположные этим страстям добродетели, которые должно вымаливать у Бога такие: самоотвержение и ненависть (безжалостность) к своему падшему естеству - против самолюбия и саможаления; терпение и всецелое упование на Бога - против маловерия и неупования; великодушие и решимость на смерть ради Господа и Его заповедей - против малодушия и ложных страхов животолюбия.

Вот почему преподобный Симеон Богослов называет истинной верой решимость умереть даже за одну заповедь Божию. Если такой решимости нет, то вера наша мертва, и нашим страстям, и бесам всегда есть возможность колебать и пугать нас.

Возврат к греху после умиления не обязательно свидетельствует о ложности умиления. Часто это бывает признаком сильного пленения господствующей страсти, которая тиранически повергает в ненавистный уже грех. Это должно служить поводом к усуглублению плача о своей греховности и молитвы об избавлении от мучащей страсти. Порядок борьбы со страстями такой: сначала нужно противиться, бороться и избавиться от господствующей страсти. После ее умаления выйдет следующая, которая до того была скрытой. И таким образом постепенно выявятся все имеющиеся страсти, которые и будут очищаться последовательно благодатью и посильным противлением им. Выискивать же тайные страсти до времени их обнаружения, при господстве явных, ошибочно и служит препятствием в преодолении страстей. О них должно лишь в след за пророком Давидом молиться:

Пс.18:

От тайных моих очисти мя, и от чуждых пощади раба твоего", или это же место в русском переводе:

Пс.18:

13 Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих (страстей) очисти меня

14 и от умышленных (помыслов и ощущений греховных, которые рождают страсти) удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения.



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова