Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet
Вопрос №969

Вопрос о нательном крестике, кресте Господнем и крещении

Полина , С-Петербург, Россия
26/09/2003

Здравствуйте, дорогой батюшка!
Правильно ли я сделала, что сняла крестик, который был якобы "освящен" в "МП"?
И еще хотела бы спросить: моя подруга нашла кольцо с надписью "Пресвятая Богородица, спаси нас". О чем это говорит? Она его теперь носит. Спасибо! Храни Вас Господь и Мати Божия.



Ответ отца Олега Моленко:

Здравствуй, Полина.

Ревность о Боге и вере истинной похвальна, но лишь тогда, когда она разумная.

Действительно, в "МП" нет благодати, в том числе освящающей крестики, иконы и прочее. Более того, часто манипуляции несвященных пред Богом лиц, считающих себя священниками, приводят к притяжению негативной энергии, сродни колдовской, вместо благодати. Выходит, что, например, вода у них отрицательно заряжается, а не освящается. Уж лучше бы на самом деле ничего не происходило и все вещи оставались бы нейтральными (т.е. церковно не освященными, но и не испорченными по духу).

Вот почему, если ты сменила побывавший у них (лжесвященников МП)и "заряженный", но не освященный нательный крестик на правильно освященный в истинной церкви (например, старинный или дореволюционный), то правильно и хорошо сделала. Если же просто сняла нательный крестик и никаким другим его не заменила, то плохо поступила. Достаточно было помолиться и окропить святой водой свой нательный керестик, чтобы снять ложное наведение лжесвященника.

Оставаться же без символа нашего спасения никак нельзя. Разве в МП изготавливают крестики не православного вида или формы? Они ведь все украли у дореволюционной церкви и паразитируют на этом.

Святитель Иоанн Златоуст пишет, что бесам настолько нестерпим вид креста Христового, что они обходят даже крестообразно упавшие ровные веточки в лесу или парке. Тем более им нестерпим символ креста Господнего с распятием, который мы носим на себе.

Вообще-то Крест Господень уже освящен один раз на всю вечность страданиями на нем и смертью нашего Спасителя и Бога. Поэтому теперь крест или крестное знамение во имя Иисуса Христа освящает нас, а не люди освящают Крест.

Церковное благословение и освящение вновь изготовленных крестиков (нательных) и крестов (наперстных, нарпрестольных, могильных и купольных) должно пониматься как освящение копий единого Креста Господня. Причем крестная сила сообщается правильно сделанному кресту при его изготовлении. Церковное благословение испрашивает благодать для носящих его с верой, а не для самого креста. Освящается же данное вещество креста, форма и художественная работа, и освящается святой водой, которая сама всегда освящается (как и все в Церкви) крестом! Выходит, что крест через воду освящает другие новосооруженные кресты.

Здесь важно отметить значение креста и в отношении таинства Крещения. Само славянское слово "крещение" имеет своим корнем слово "крест". По переводу же своему на русский язык оно означает погружение. Вот почему если кто-то говорит "я крестился", то сразу не понятно о чем он говорит, об осенении себя крестным знамением или о троекратном погружении в купель в таинстве Крещения.

Вот почему церковно-славянская формула таинства Крещения, которая начинается словами "Крещается раб(а) Божий....", удивительно точно передает совмещение погружения в воду (символизирующего погребение со Христом) и Креста Господня, которым эта вода освящается, а также крестной смерти Спасителя (ведь погребаются умершие). Выход из воды знаменует воскресение со Христом для духовной и вечной жизни. Троекратность погружения в одну и ту же воду символизирует троичность Лиц единого Бога, а также три дня погребения Спасителя.

На русском языке эта формула звучит так: "Погружается раб(а) Божий..." Мы видим, что литературный русский язык не может передать того сочетания и богатства, как церковно-славянский. Смысл и значение таинства Крещения ускользают при переводе текстов таинства на русский язык.

Кольцо, найденное подругой, говорит, что ей надо всегда прибегать к Пресвятой Богородице и усердно молиться Ей о своем спасении. Это ей указание на это и напоминание о незаменимой ничем важности Пресвятой Богородицы в ее жизни.



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова