Вопрос №972
Может, все-таки есть благодать в МП, хотя бы ради многих людей, туда входящих?
Борис
, Москва, Россия
26/09/2003
Здравствуйте, уважаемый отец Олег!
Вопрос мой очень прост к Вам (после сокращения приятного для Вас лично вступления).
Сказал Господь: [Мф 18:20-20] "ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них."
Вот и думается, что если даже все до единого священника МП повинны в вероотступничестве, то не может Сам Господь из-за этого бросить чад своих во всей России, причем чад невинных, искренне идущих и стремящихся к нему.
Больше верится в то, что все таинства, которые требуется для мирянина попустит Господь совершить и через недостойного священника. Он с него потом все взыщет. Кесарю - кесарево, а Богу -то - Богово!
Если меня ноги сами несут в церковь 15 столетия, к иконам столетиями намоленным, неужели из-за личности священника вся благодать, которая накапливалась многими годами и поколениями в этой церкви, помнящей еще допетровские времена испарилась от того, что молоденький священник, рождения 75 года, не участвовавший нигде и ни в чем, кроме духовной семинарии - такой вот страшный враг Православия?
Я думаю, что Вы сможете и сочтете для себя возможным несколько видоизменить свои оценки, дабы зерна и плевела оказались всяк в достойном ему месте.
С неизменным уважением к Вам, Борис.
Спаси, Господи
Ответ отца Олега Моленко:
Здравствуй, Борис!
Сир.15:
12Не говори: "Он ввел меня в заблуждение", ибо Он не имеет надобности в муже грешном.
Бог не имеет надобности в муже грешном для служения Ему.
Твое мнение и ошибочное видение не ново. Многие современные обманутые церковные люди держатся за подобные помышления, думая этим "спастись". Но подобное мнение ни на чем не основано, кроме как на сочиненных для самооправдания отступниками мифах. Действительно, для чего отвергаться себя, брать свой крест, нести подвиги, каяться, очищаться от грехов, бороться со страстями, распинаться на кресте молитвы, терпеть скорби и поругания, когда можно, не меняясь и оставаясь грешным по жизни и лживым по вере, быть проводником "благодати". Только Божественная благодать не поезд, где можно быть проводником по договору и отличаться от пассажиров лишь формой.
Если ты внимательно посмотришь на это свое мнение и попытаешься проследить, откуда оно у тебя взялось и из каких источников пришло, то не найдешь ничего верного и определенного. Где-то, как-то, от кого-то слыхал, где-то встречал или читал. Такой подход к духовным и важным для спасения церковным вопросам недопустим и пагубен. Прежде чем что-то говорить на духовную или церковную тему, должно позаботиться о твердом, надежном и непоколебимом основании своего утверждения, которое было бы авторитетно для церковных людей и значимо для Церкви.
Таким основанием может быть только Священное Писание и Предание Церкви, учения и правила Церкви и творения святых отцов Церкви, правильно понимаемые и неповрежденно передаваемые. Поскольку тексты Священного Писания и прочие тексты, употребляемые в Церкви, часто нуждаются в толковании, то критерий истины сводится к святым Богоносным отцам Церкви, которые по внушению Духа Святого толковали эти тексты. Так вот, если за основу взять Богодухновенное мнение святых отцов, то от распространяемого тобой мифа не останется ничего. Ты останешься в гордом одиночестве, противостоя своим мнением сонму Богоносных отцов Церкви.
Святые отцы учат, что одна принятая ложная мысль приводит к прелести и делает ложным все мировосприятие и, соответственно, жизнь по нему. Такой ложной мыслью у тебя является та, что благодать Божия и все таинства совершаются через недостойного священника. Правда, ты высказался не категорично, а как бы более склоняясь к этой мысли, мол, более верую в нее, чем в противоположное утверждение. На самом деле, ты и представить себе не можешь - сколь страшна, богохульна и ужасна по последствием эта прелестная мысль! Эта мысль ведет человека на компромисс (соглашательство) с грехом, ложью, нечестием и демонами! Допущенную в отношении греха один раз уступку уже нельзя остановить.
Действительно, если допустить, что через недостойного и лишь внешне православного священника может сообщаться спасительная благодать, то почему она не может передаваться через папу Римского, ксендза, протестантского пастора, муллу, раввина? Или по-твоему есть какая-то мера недостоинства? У кого, мол, до 5 кг недостоинства, через того проходит, а у кого на 100 гр больше - не проходит? Или, по-твоему, Господь Бог лицеприятен и изливает благодать недостойным пастырям только из "православного ведомства"? А Сам Он безучастно смотрит на это нечестие, скорбит о том, что вынужден наливать чистое в мерзкие и злосмрадные сосуды, и ждет не дождется смерти недостойных священников и епископов, чтобы уж воздать им полной мерой? Разве не видишь ты, как богохульна, нелепа и безумна эта твоя мысль?
Но обратимся к святым отцам для разрешения нашего спора. В Псалтири святой царь и пророк Давид писал в псалме, читаемом на каждой Вечерни на "Господи возвах":
Елей же грешного да не намастит главы моея!
Елей - это символ милости и благодати. Так вот, святой Давид не желает никакой милости от грешного. Неужели Бог, вдохновивший Давида на эти слова, может желать вопреки сказанному оказывать милость через грешника? Никак!
И никакие ссылки на необходимость "послушания" и "братской любви" здесь недействительны.
Вспомним преподобного Максима Исповедника, завещавшего нам:
"нельзя помогать еретикам в утверждении их безумных верований, здесь нужно быть резкими и непримиримыми. Я называю не любовью, но человеконенавистничеством и отпадением от Божественной любви, когда кто-либо потакает еретикам в заблуждении на неминуемую погибель".
"Московская патриархия" является сборищем еретиков. Здесь и всеересь Сергианства, и нарушение догмата о непогрешимости Церкви, и ересь экуменизма, миротворчества, модернизма, календарная ересь и другие.
Всем нам не мешает помнить также и слова священномученика Киприана, епископа Карфагенского, сказавшего еще на заре христианской эры: "да не обольщает себя народ мыслию, будто он может быть свободен от греховной заразы, имея общение со священником-грешником и своим согласием способствуя неправедному и незаконному епископству своего предстоятеля. Народ, повинующийся Божественным Заповедям и боящийся Бога должен отделиться от грешника-предстоятеля… тем более, что он имеет власть избирать священников достойных и низлагать недостойных" (Творения св. Киприана. Киев, 1891г., ч. 1, сс. 315-316).
Видишь, как утверждение святого напрочь разбивает и опровергает твою ложную мысль!
Нет времени найти ссылки на других отцов, писавших об этом же. Приведу по памяти некоторые утверждения по их смыслу.
Святой Иоанн Златоуст писал, что одинаковым злом является рукополагать недостойного священника, как и недопускать достойного. Он (или другой великий отец) утверждал, что ересь епископа сходит на чашу независимо от того, что ее не разделяет служащий священник, - ради призывания имени епископа-еретика, а через чашу распространяется на всех причащающихся из нее.
Святитель Василий Великий утверждал, что лучше не иметь никакого епископа, чем плохого.
Можно при желании найти много подобных утверждений у святых отцов. Если отцы и писали о даровании благодати независимо от грехов человека, то только в смысле личных грехов по немощи человеческой, допускаемых священнослужителем, которые врачуются постоянным пребыванием в покаянии. Тяжкие грехи немедленно лишают человека благодати священства, и церковные правила повелевают извергать за такие грехи из сана. Если епископы потворствуют таким грехам и не выполняют повелений Церкви, то они сами попадают под извержение, но помочь своим священникам не могут, ибо в духе все равно совершается извержение, путем лишения согрешивших священников благодати священства. Ведь Бога не обманешь и не заставишь нарушать Свои же постановления и заповеди! Таким образом образуется каста безблагодатных "епископов" и "священников".
Что касается противоцерковных грехов (ересь, раскол, прелесть, лжеучение, сослужение с еретиками, молитва с еретиками, нарушение канонов Церкви, отступление и т.п.), то они немедленно лишают человека благодати священства и часто попадают под действие церковной анафемы. Все это в полной мере произошло с "духовенством" МП.
В завершение отсылаю тебя к соборному мнению святых новосвященномучеников Российских о безблагодатности МП и ее духовенства. Соборы этих святых предали МП анафеме. Их изречения об МП можно прочитать на нашем сайте в разделе, посвященном им, и на других сайтах.
Тогда что значит твое мнение, Борис, против мнения стольких духоносных святых отцов Церкви?
А храм 15 века никакого отношения не имеет к молодому человеку, который возомнил себя священником. Благодать храма и места это одно, а отсутствие благодати у служащего (после неправедного захвата еретиками храмов) несвященника в священческих одеждах - это совсем другое! Благодать храма и святого места может несколько утешить твою душу, но не может спасти ее, без спасительной благодати истинных таинств и истинного священства. А именно этой спасительной благодати лишены "священники" и "епископы" МП. И по этой причине они, как лукавые обманщики и лицемеры, являются страшными врагами Православия и губителями многих душ. Вот почему Господь так нещадно обличал именно фарисейство священников, притворство и лицемерие. Перечитай внимательно:
Мф.23:
13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры (от христианства), что затворяете Царство Небесное человекам (тем, что не учите чему следует, что учите погибельному, особенно на своем примере, что лишаетесь благодати сами и других лишаете ее), ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.
14 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение.
15 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного
(в поврежденное эмпешное "православие");
и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.
16 Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен.
17 Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото?
18 Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен.
19 Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар?
20 Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем;
21 и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем;
22 и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем.
23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд (под предлогом прелестного ложного понимания слов Господа: "Не судите, да не судимы будете", которые не относятся к священникам, имеющим от Бога великую власть вязать и решить грехи людей), милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
...
25 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши (мнимого благочестия) и блюда (внешнего вида), между тем как внутри они полны хищения и неправды.
26 Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.
27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых (греховных помыслов) и всякой нечистоты (греховных пожеланий)
28 так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.
29 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам (новосвященномучеников Российских) и украшаете памятники праведников (дореволюционных),
30 и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков (новомучеников Российских);
31 таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков (сдавая их в ЧК, ГПУ, НКВД и КГБ);
32 дополняйте же меру отцов ваших
(Сталина, Страгородского, Кагановича и прочих с ними)
33 Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? (Никак!)
34 Посему, вот, Я посылаю к вам пророков (обличающих вас и отступление ваше), и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах (храмах и монастырях захваченных вами) ваших и гнать из города в город;
35 да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы (лицемерные святоши) убили между храмом и жертвенником.
36 Истинно говорю вам, что всё сие придет на род сей (лукавых лицемеров от священства).
Чем заканчивается подобное обличение лицемеров и слепых отступников?
Для них: Мф.23:
38 Се, оставляется вам дом ваш пуст (от благодати Духа Святого)
Для людей: Мф.15:
14 оставьте их: они -- слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.
Если ты не слушаешь Господа в этой Его ясной заповеди, то как ослушник идешь за слепцами-руководителями МП в яму вечной погибели.
Своим же неверием святым отцам Церкви ты лишаешь себя их помощи и участия с ними в вечности! Пытаясь же удерживать других людей в погибельном омуте МП, ты грешишь страшным грехом душегубства и соблазнения в погибель.
А насчет того, что Господь якобы не может бросить чад Своих в России, то Он их не бросает. Только чад этих очень мало. Члены МП к ним не относятся. История же ясно показывает нам, как Бог и Его благодать оставляли целые народы, государства, империи и церкви. Например, Византию и Византийскую церковь, Египет и др. Святой Иоанн Кронштадтский пророчески говорил о том, что Россию постигнет та же участь, что и Византию и другие отступившие страны!
Задумайся над всем этим и исправь свое ложное понимание в этом вопросе ради спасения своего.